+7 (499) 70-44-377 +7 (49234) 333-78 +7 (910) 778-23-77 с 8:00 до 19:00

tm377@mail.ru

Владимирская обл., г. Муром,
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 Адрес офиса

Владимирская обл., г. Муром,
Меленковское шоссе, д. 23В Адрес склада

г. Домодедово, м-н Белые Столбы,
ул. Авенариуса, дом 7, строение 1. Адрес в Москве

Остановочные пункты на межрегиональных автобусных маршрутах подвели под закон

Остановочные пункты на межрегиональных автобусных маршрутах подвели под закон
Остановочные пункты на межрегиональных автобусных маршрутах подвели под закон
Остановки больше нет Действующее законодательство обязывает регистрировать остановочные пункты по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в отраслевом реестре (регистрацию осуществляет Минтранс России). Для этого они должны соответствовать определенным требованиям с точки зрения обустройств для посадки/высадки пассажиров, ожидания транспорта, транспортной безопасности в целом. По сути, остановочный пункт доводится до уровня автовокзала или автостанции и тогда регистрируется по заявлению владельца данного объекта. Заявителем может быть и орган исполнительной власти субъекта РФ. При этом регион вправе принять индивидуальное решение по тому или иному остановочному пункту, если он не удовлетворяет необходимым требованиям, но востребован у пассажиров. На региональном уровне принимается нормативно-правовой акт, на основании которого Минтранс затем регистрирует объект в реестре остановочных пунктов. Однако данный вариант на практике пока малореализуем. Из-за несоответствия минимальным требованиям к оборудованию автовокзалов и автостанций порядка 40% всех остановочных пунктов в стране не включены в реестр и де-юре находятся в серой зоне. По закону посадку/высадку на них осуществлять нельзя. Водителю автобуса в противном случае будет грозить административный штраф в размере 3 тыс. руб., при повторном нарушении – 5 тыс. руб. Ответственность возлагается и на организацию, осуществляющую продажи билетов на такие остановочные пункты. Но закрытие остановок – непопулярное решение. Так, с 1 ноября 2022 года ГУП «Московский метрополитен» (помимо прочего, предприятие оперирует в свое время переданными ему пассажирскими обустройствами на автотранспорте) прекратило продажи билетов до незарегистрированных остановочных пунктов. Реакция не заставила себя ждать: только за первую половину месяца четверть от всех обращений, поступивших в службу автовокзалов компании, были посвящены данной ситуации. Особенно проблема затронула Владимирскую область – города Лакинск, Покров, Собинка. «Мы действительно с 1 ноября закрыли продажу билетов во все остановочные пункты, которые не зарегистрированы. Для нас это серьезный шаг, потому что мы потенциально теряем примерно 200 тыс. пассажиров в год. Но для метрополитена безопасность пассажиров – приоритет, как и соблюдение закона», – сказала руководитель отдела сопровождения продаж автовокзалов Яна Сафонова. Как попасть в легальное поле В настоящее время видятся три подхода к решению проблемы, рассказал начальник юридической службы ГУП «Московский метрополитен» Андрей Лебедев. Первый предполагает создание на базе остановочных пунктов автостанций малого и особо малого типа с доведением их до требований обеспечения безопасности и минимального пассажирского сервиса. Здесь предлагается дифференцированный подход. Например, для автостанций с пассажиропотоком до 100 человек в сутки обязательно наличие павильона ожидания, а до 250 человек в сутки – еще и туалета, билетной кассы или автомата по продаже билетов. В любом случае собственникам пассажирских обустройств придется понести некоторые затраты на оборудование остановочных пунктов. Второй подход апеллирует к региональным властям более активно реализовывать возможность легализации посадки/высадки в иных остановочных пунктах, о чем говорилось выше. Однако эту работу затрудняет отсутствие единого правового регулирования в России. Третий вариант предлагает закрепить понятие промежуточного остановочного пункта. При этом начальные и конечные пункты по межрегиональному маршруту могут располагаться только на территориях автовокзалов или автостанций (исключение – по решению субъекта РФ). В городах с населением более 50 тыс. человек промежуточные остановки должны также производиться на автовокзальном комплексе. Тем не менее часть незарегистрированных остановочных пунктов в текущем положении легализовали бы свою деятельность, отметил А. Лебедев. Правда, зафиксировать такую возможность необходимо на федеральном уровне, что потребует времени. Представители отрасли в сфере пассажирских автоперевозок отмечают и другие неурегулированные аспекты, связанные с требованием закона 220-ФЗ. Это, к примеру, касается интернет-продаж проездных документов. «Хорошо, мы закрыли остановочный пункт, не продаем на него билеты, – рассказывает руководитель одного из автовокзалов. – Но эти, условно говоря, 200 человек куда-то же пойдут. В первую очередь пойдут на BlaBlaCar, Busfor и прочие известные сервисы. Здесь нужно доработать вопрос с электронными агрегаторами билетов».

<< Новости компании ООО ТехМет

Вверх
ООО "ТехМет"
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 602263 г. Муром, Владимирская обл,
+7 (49234) 333-78, +7 (49234) 218-67, +7 (910) 778-23-77, tm377@mail.ru