ГОСТ 7173-54 Рельсы железнодорожные типа Р43 для путей промышленного транспорта. Конструкция и размеры.
ГОСТ 7173-54 Рельсы железнодорожные типа Р43 для путей промышленного транспорта. Конструкция и размеры.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТИПА Р43 ДЛЯ ПУТЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА
ГОСТ 7173-54
Конструкция и размеры
Railway rails type P43 for industrial conveyance and hoisting lines. Construction and dimensions
Дата введения 1955-01-01
УТВЕРЖДЕН Советом Министров СССР 25 августа 1954 г.
ПРОВЕРЕН в 1985 г. Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 10.01.90 N 22 срок действия продлен до 01.01.96*
________________
* Ограничение срока действия снято по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации. (ИУС N 11-12 1994 г.).
ВЗАМЕН ГОСТ 3542-47 в части рельсов типа Р43
ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1990 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в июне 1973 г., июле 1985 г. (ИУС 8-73, 10-85).
Настоящий стандарт распространяется на железнодорожные рельсы типа Р43 для путей промышленного транспорта.
Допускается, по согласованию с заказчиком, применение этих рельсов на путях Министерства путей сообщения.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1. Конструкция и размеры поперечного сечения рельсов должны соответствовать указанным на черт.1, расположение и размеры отверстий в шейке на концах рельсов - на черт.2.
Примечание. Допускаются в рельсах длиной 12,5 м круглые отверстия (вместо овальных) диаметром 29 мм; при этом расположение центров отверстий должно быть сохранено.
_______________________
* Нейтральная ось
Черт.1
Черт.2
2. Мерная длина рельса 12,5 и 25 м;
укороченная мерная длина рельса (для кривых) 12,46; 12,42; 12,38 и 24,96; 24,92; 24,84 м.
3. Предельные отклонения, мм:
по высоте и выпуклости головки рельса |
±0,5 |
по ширине головки рельса |
±0,5 |
по толщине шейки рельса |
+0,75 -0,5 |
по ширине подошвы рельса |
+1,0 -2,0 |
по высоте шейки рельса |
+0,3 -0,5 |
по высоте рельса |
+0,8 -0,5 |
по длине рельса |
±6 |
по размерам отверстий для болтов, по расстояниям от центра каждого отверстия до торца рельса и по высоте рельса |
±1 |
Несимметричность поперечного сечения относительно вертикальной оси в мм:
в подошве рельса - не более 1;
в головке рельса - не более 0,3;
по остальным размерам рельса ±0,3 мм.
Примечание. Измерение высоты шейки рельса должно производиться по клиновой части рельсовой пазухи.
4. Расчетные данные:
Площадь поперечного сечения рельса, см |
57,0 |
Расстояние до центра тяжести, см |
|
от низа подошвы |
6,9 |
от верха головки |
7,1 |
Момент инерции относительно осей, см |
|
горизонтальной |
1489,0 |
вертикальной |
260,0 |
Момент сопротивления, см |
|
по низу подошвы |
217,3 |
по верху головки |
208,3 |
по боковой грани подошвы |
45,0 |
5. Теоретическая масса в кг:
1 м рельса - 44,653;
рельса длиной 12,5 м (без отверстий) - 558,162;
рельса длиной 12,5 м за вычетом отверстий для болтов - 557,690;
рельса длиной 25 м (без отверстий) - 1116,325;
рельса длиной 25 м за вычетом отверстий для болтов - 1115,853;
части рельса, соответствующей болтовым отверстиям, - 0,472 кг.
Примечание. При вычислении теоретической массы плотность стали принята равной 7830 кг/м .
1-5. (Измененная редакция, Изм. N 2).
6. Распределение металла в рельсах (в процентах от площади сечения):
в головке рельса - 42,83;
в шейке рельса - 21,31;
в подошве рельса - 35,86.
7. Технические требования - по техническим условиям на рельсы типа Р43.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).