+7 (499) 70-44-377 +7 (49234) 333-78 +7 (910) 778-23-77 с 8:00 до 19:00

tm377@mail.ru

Владимирская обл., г. Муром,
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 Адрес офиса

Владимирская обл., г. Муром,
Меленковское шоссе, д. 23В Адрес склада

г. Домодедово, м-н Белые Столбы,
ул. Авенариуса, дом 7, строение 1. Адрес в Москве

Для экспортных и внутренних перевозок угля нельзя принимать одни и те же тарифные решения

Для экспортных и внутренних перевозок угля нельзя принимать одни и те же тарифные решения
Для экспортных и внутренних перевозок угля нельзя принимать одни и те же тарифные решения
Одна из них связана с системой прогнозирования: она построена на основании прогнозов тех параметров, которые от российских регуляторов и субъектов экономической деятельности не зависят, например экспортных цен на нефть и т. д. Система прогнозирования похожа на парализованное тело, которое чувствует, где у него боль, но сделать ничего не может. В этой связи документы, например та же самая Транспортная стратегия – 2035, очень быстро устаревают, потому что устаревают управляющие параметры, они перестают быть координирующими для остальных участников рынка. Система переходит к режиму ручного управления, при котором решения принимаются в соответствии с инициативой одного из участников рынка и, как правило, они недолгосрочны. Остается только система регулирования, которая связана со способностью эффективно вступать в горизонтальное взаимодействие между участниками рынка. Но сегодня и на фоне пандемии, и на фоне санкций такой способности мы не видим. Происходит обратный эффект: вместо того чтобы пытаться переходить к такому сотрудничеству, происходит атомизация участников. Мы рискуем попасть в турбулентный сценарий, где не будет целеполагания развития экономической системы в целом. Мы не имеем ориентиров ни на уровне макроэкономики, ни на уровне конкретных участников рынка. Когда мы говорим о том, что РЖД будут ежеквартально увеличивать тарифы, то и другие участники рынка – операторы и порты – тоже будут увеличивать ежеквартально тарифы. Что делать в этой ситуации грузовладельцам? У них платежеспособный спрос будет падать или оставаться на уровне. И в такой ситуации атомизации мы рискуем попасть в так называемые ножницы спроса и предложения: системные издержки на транспортировку будут превышать возможность грузовладельцев заплатить за эти издержки. Это очень серьезные риски для экономики в целом. Какие есть механизмы минимизации такого риска? У нас есть прекрасный пример организации перевозочной деятельности во время подготовки Олимпиады в Сочи. Был единый заказчик этих перевозок – и олимпийская стройка была ядром, которое формировало на долгосрочный период какие-то планы по перевозкам. У нас в экономике есть такие сегменты, где можно прогнозировать устойчивые грузопотоки и устойчивые транспортные связи. Например, строительный комплекс. Для этих целей уже создан единый госзаказчик в форме публично-правовой компании. Этот заказчик мог бы формировать долгосрочный транспортный заказ, в котором были бы заинтересованы и грузовладельцы, которые работают со стройгрузами, и операторские компании. Планы по перевозкам могли бы оформлять в виде долгосрочного, как минимум, трехстороннего соглашения – РЖД, операторы и грузоотправители, с понятной географией, понятными объемами и оговоренными тарифными условиями на этот период планирования. Для каждого экономического субъекта основная задача – выстраивание прогноза на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективу. И мы предлагаем систему динамического регулирования, которая наиболее адаптивна к изменяющейся среде в зависимости от множества факторов. И эти факторы связаны с санкционным давлением, развитием зеленой экономики, развитием внутреннего потребления, ростом внутренней переработки и обогащения и т. д. Накладывая эту систему на реальные условия рынка, мы пришли к выводу, что ни в коем случае нельзя для экспортных перевозок угля и для внутренних перевозок угля принимать одни и те же решения. Вообще, тарифная система должна быть дифференцированной. Экспорт угля зависит от динамики цены на базисе поставок FOB (Free on Board). Система тарифообразования должна учитывать этот фактор, потому что при определенных условиях совокупные транспортные издержки могут превысить предельную цену поставок FOB. И при длительном воздействии такого фактора перевозки просто прекратятся. А на внутреннем рынке нельзя сказать, что если мы примем все тарифные решения, то перевозки прекратятся. Если уголь или другие сырьевые грузы сейчас начнут перевозить по экономически обоснованным тарифам, просто все станет. Нигде ни в одной стране тарифы для грузоотправителей не зависят от себестоимости. Это всегда две системы – экономически обоснованный уровень и применяемый уровень тарифов в зависимости от задач в экономике и конъюнктуры на конкретных рынках.

<< Новости компании ООО ТехМет

Вверх
ООО "ТехМет"
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 602263 г. Муром, Владимирская обл,
+7 (49234) 333-78, +7 (49234) 218-67, +7 (910) 778-23-77, tm377@mail.ru