+7 (499) 70-44-377 +7 (49234) 333-78 +7 (910) 778-23-77 с 8:00 до 19:00

tm377@mail.ru

Владимирская обл., г. Муром,
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 Адрес офиса

Владимирская обл., г. Муром,
Меленковское шоссе, д. 23В Адрес склада

г. Домодедово, м-н Белые Столбы,
ул. Авенариуса, дом 7, строение 1. Адрес в Москве

Эксперт: навигационные пломбы, которые внедряют в грузоперевозки, возможно, не отвечают запросу рынка

Эксперт: навигационные пломбы, которые внедряют в грузоперевозки, возможно, не отвечают запросу рынка
Эксперт: навигационные пломбы, которые внедряют в грузоперевозки, возможно, не отвечают запросу рынка
Замок на пломбу «Если транспортное средство уже имеет навигационную пломбу, то при пересечении границы добавлять к нему дополнительное контрольное устройство избыточно. А сейчас – да, используют дополнительные устройства», – говорит Олег Сурганов, заместитель генерального директора – начальник департамента электронной техники и технологии АО «Инженерный промышленный концерн «Страж». Кыргызская сторона, которая только готовится к участию в эксперименте по использованию навигационных пломб, заявляет, что если результаты признают успешными, то стороны электронные навигационные пломбы в грузоперевозках использовать будут постоянно. «Убежден, что применение навигационных пломб нивелирует все риски оборота неучтенного товара во взаимной торговле», – говорит глава правительства республики Акылбек Жапаров. «Пилотные проекты в отношении подакцизных товаров уже проводились, и навигационные пломбы действуют при перемещении санкционных товаров по территории России. Нам необходимо облегчить жизнь предпринимателям и преодолеть барьеры», – добавляет он. Цифровые технологии во взаимной торговле способны увеличить объем взаимных поставок, объясняет он. Однако О. Сурганов в этом не столь уверен. «Что называют навигационной пломбой? По сути это электронный замок со всеми своими уязвимостями и особенностями. Замок этот решает две задачи: выдавать информацию о местоположении транспортного средства, которое контролируют, и, во-вторых, обеспечивать контроль несанкционированного доступа к грузовому отсеку. Так вот устройство не гарантирует защиту от несанкционированного доступа к грузу, у него есть множество уязвимостей, которые позволяют их вскрывать так, чтобы не было следов», – говорит он. В эксперимент должны войти все участники рынка перевозок грузов. Пока есть только один, которого определил Минтранс. «Определение участников экспериментов – тайна Минтранса. У единственного участника нет преимущества ни в опыте, ни в компетенциях. Я бы даже сказал, что у нас больше опыта как в коммерческих перевозках вообще, так и в санкционном транзите в частности», – говорит О. Сурганов. Эксперимент «Применение навигационных пломб оптимизирует логистику посредством минимизации госконтроля при одновременном обеспечении абсолютной прозрачности и бесшовности перевозок на территории ЕАЭС» – так пресс-служба ЕЭК сообщила о начале эксперимента, который стартует уже в апреле и продлится до середины 2023 года. Этот пилот – второй. Электронные навигационные пломбы в грузоперевозках лесоматериалов и продукции деревообработки используют Россия и Беларусь с 12 февраля. В рамках эксперимента совершено более 25 перевозок, говорит О. Сурганов. Правда, пока участники рынка не знают его итогов, даже промежуточных. Но их обещают подводить ежемесячно и докладывать ЕЭК. «Но мы считаем, что необходимо допустить во все пилотные проекты все организации, которые имеют компетенции для работы в качестве оператора», – настаивает О. Сурганов. Допуск в проект должны получить не только операторы, но и производители электронных устройств. Таким образом, апробация станет максимальной. Но, к сожалению, этого не сделано, резюмирует он. А это значит, что навигационные пломбы, которые внедряют в грузоперевозки, могут не отвечать запросу рынка.

<< Новости компании ООО ТехМет

Вверх
ООО "ТехМет"
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 602263 г. Муром, Владимирская обл,
+7 (49234) 333-78, +7 (49234) 218-67, +7 (910) 778-23-77, tm377@mail.ru