+7 (499) 70-44-377 +7 (49234) 333-78 +7 (910) 778-23-77 с 8:00 до 19:00

tm377@mail.ru

Владимирская обл., г. Муром,
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 Адрес офиса

Владимирская обл., г. Муром,
Меленковское шоссе, д. 23В Адрес склада

г. Домодедово, м-н Белые Столбы,
ул. Авенариуса, дом 7, строение 1. Адрес в Москве

Эксперты прогнозируют снижение производства в машиностроении по итогам 2022 года на 10%

Эксперты прогнозируют снижение производства в машиностроении по итогам 2022 года на 10%
Эксперты прогнозируют снижение производства в машиностроении по итогам 2022 года на 10%
Результаты машиностроения в I квартале текущего года они характеризуют как удовлетворительные. По оценке Минэкономразвития, суммарный рост производства по сравнению с январем – мартом прошлого года в пяти машиностроительных отраслях составил 3,1%. «В марте 2022 года одни и те же проблемы возникли в той или иной степени у большинства промышленных отраслей – это нарушение логистических механизмов, сужение рынков сбыта, резко возросшие ставки по кредитам, валютная лихорадка и пр. Но именно машиностроение оказалось в эпицентре «идеального шторма», потому что случилось наиболее страшное зло для этой отрасли – изоляция. И хотя в изоляции оказались все, но большинство других промышленных отраслей либо более самодостаточны, либо их продукция очень важна для остального мира. «Недружественные» страны не перестанут, во всяком случае скоро, покупать российские нефть, газ, удобрения, металлы, но они легко и уже сейчас могут не покупать российские автомобили, насосы, турбины, самолеты и телевизоры», – говорится в обзоре. Эксперты подчеркивают, что значительная часть российской машиностроительной продукции не имеет 100%-ной степени локализации и в той или иной степени зависит от импортных компонент. В некоторых случаях эта зависимость критическая, и данный губительный фактор проявил себя в первом же месяце изоляции. Первыми, кто попал под влияние кризиса, оказались производители потребительских машиностроительных товаров, в том числе легковых автомобилей. После начала специальной военной операции ассортимент дефицитных комплектующих вырос в несколько раз, так как, во-первых, был остановлен их импорт из многих стран, а во-вторых, западные компании стали останавливать свои российские предприятия. Также на результат машиностроительного комплекса в марте повлияла девальвация рубля. Она еще больше снизила доступность импортных комплектующих, стимулировала инфляцию, доходы населения снизились, а цены на автомобили резко подскочили. В результате продажи сократились на 40–60%. В других машиностроительных отраслях и подотраслях динамика производства выглядит за отчетный период лучше. Но, по мнению экспертов РИА «Рейтинг», все те проблемы, которые ощутили на себе автомобилестроители, через три месяца, полгода или год в той или иной степени ощутят остальные машиностроители за редким исключением.

<< Новости компании ООО ТехМет

Вверх
ООО "ТехМет"
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 602263 г. Муром, Владимирская обл,
+7 (49234) 333-78, +7 (49234) 218-67, +7 (910) 778-23-77, tm377@mail.ru