+7 (499) 70-44-377 +7 (49234) 333-78 +7 (910) 778-23-77 с 8:00 до 19:00

tm377@mail.ru

Владимирская обл., г. Муром,
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 Адрес офиса

Владимирская обл., г. Муром,
Меленковское шоссе, д. 23В Адрес склада

г. Домодедово, м-н Белые Столбы,
ул. Авенариуса, дом 7, строение 1. Адрес в Москве

Грузоотправители говорят о задержках в доставке грузов: почему немногие решаются идти из-за этого в суд

Грузоотправители говорят о задержках в доставке грузов: почему немногие решаются идти из-за этого в суд
Грузоотправители говорят о задержках в доставке грузов: почему немногие решаются идти из-за этого в суд
Один из собеседников отметил, что при нарушении сроков они предъявляют претензии РЖД, обращаются к перевозчику, когда с жалобами на доставку к ним «приходят» клиенты, но быстрой реакции получить обычно не могут. Сроки задержек могут варьироваться – от нескольких дней до 1-2 месяцев. В таких случаях юристы обычно советуют обращаться с претензиями в суд, но при этом отмечают, что делают это немногие. Ранее юрист ООО «ЖД Консалтинг» Маргарита Русакова говорила, что претензии по просрочке доставки грузов подают только 20-30% клиентов РЖД. По ее данным, представленным на семинаре «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций» в прошлом феврале, судебная практика по рассмотрению дел, связанных с реальным ущербом и упущенными выгодами из-за неисполнения перевозчиком своих обязательств по доставке груза в нормативный срок, достаточно активная, но результаты разные. «К взысканию предъявляются как реальные убытки, так и упущенная выгода собственниками вагонов в адрес перевозчика, помимо пени, рассчитанных на основании статьи 97 Устава железнодорожного транспорта РФ. Часть судом регионов и Москвы удовлетворяют иски. В то же время суд нередко определяет, что ответственность перевозчика при просрочке доставки груза ограниченна, и в качестве выносимого решения им взыскивается только пеня как исключительная неустойка. Во взыскании убытков при этом часто отказывают», - комментировала М. Русакова. То, что не все компании решаются на судебные тяжбы, подтверждал и заместитель генерального директора по логистике ГК «Маршал» Андрей Лазаренко. Для этого есть ряд причин, но основная из них – опасение, что перевозчик может внести юрлицо, потенциального истца, в черный список с последующими последствиями, вплоть до отказа в предоставлении маневрового локомотива или закрытия железнодорожного тупика. М. Русакова в свою очередь считает, что обращение к судебным инстанциям не обязательно повод для конфликта: оно открывает возможность для дальнейшего диалога с перевозчиком. А. Лазаренко соглашается, что перевозчик может попросить отозвать претензию, пообещав что-то взамен. Но и тут нужно быть осторожнее: «Если вы получили предложение отозвать претензию, безусловно, можно отозвать и получить какую-то выгоду. Но надо понимать, что лучше всего получить письменные подтверждения того, что необходимые меры, которые вам были обещаны, будут приняты в фиксированные сроки. Очень часто сотрудники перевозчика не выполняют устных обещаний после отзыва претензий, а срок исковой давности, как мы понимаем, по требованию взыскания неустойки тем временем проходит». Как за год изменилась данная практика, обсудим на деловом семинаре «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций» , который состоится 28 марта 2024 года в г. Москве в отеле «Золотое кольцо» (ул. Смоленская, д. 5). Начало мероприятия – 10.00 ч. Организатор – редакция журнала «РЖД-Партнер». Участие возможно как оффлайн, так и в онлайн-формате. На семинаре будут подробно освещены такие темы, как: наиболее распространенные претензии грузовладельцев в адрес ОАО «РЖД» и операторских компаний, распределение ответственности участников перевозочного процесса, решение конфликтов, споры о штрафах, плюсы и минусы системы «Электронный претензионист» и другие. К проведению семинара приглашены практикующие юристы, а также ведущие отраслевые эксперты. По вопросу участия в мероприятии обращайтесь по тел +7 812 418 34 90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru

<< Новости компании ООО ТехМет

Вверх
ООО "ТехМет"
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 602263 г. Муром, Владимирская обл,
+7 (49234) 333-78, +7 (49234) 218-67, +7 (910) 778-23-77, tm377@mail.ru