+7 (499) 70-44-377 +7 (49234) 333-78 +7 (910) 778-23-77 с 8:00 до 19:00

tm377@mail.ru

Владимирская обл., г. Муром,
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 Адрес офиса

Владимирская обл., г. Муром,
Меленковское шоссе, д. 23В Адрес склада

г. Домодедово, м-н Белые Столбы,
ул. Авенариуса, дом 7, строение 1. Адрес в Москве

Изменения в порядке допуска новых грузовых вагонов на ж/д-инфраструктуру: как реагирует рынок

Изменения в порядке допуска новых грузовых вагонов на ж/д-инфраструктуру: как реагирует рынок
Изменения в порядке допуска новых грузовых вагонов на ж/д-инфраструктуру: как реагирует рынок
Этапы нового подхода Согласно тексту телеграммы, устанавливаются четыре этапа допуска новых грузовых вагонов на инфраструктуру: первый – оформление инспектором-приемщиком ООО «Инспекторский центр «Приемки вагонов и комплектующих» (ООО «ИЦПВК») первичных документов об изготовлении вагона (Акта о результатах инспекторского контроля форму ВУ-1 и Технического паспорта вагона формы ВУ-4М); второй – направление заводом-изготовителем комплекта документов для приписки вагона к собственным путям и оформление заявки на курсирование по путям общего пользования; третий – направление в адрес ООО «ИЦПВК» обращения о согласовании станции приписки для каждого нового вагона; четвертый – после получения официального согласования адреса приписки представитель ООО «ИЦПВК» приступает к осуществлению процедуры допуска нового вагона на инфраструктуру с последующих оформлением и подписанием акта-допуска. Дополнительно в телеграмме прописаны этапы и сроки внедрения изменений в работу, которые укладываются в считанные дни после публикации документа. В том числе указано, что ООО «ИЦПВК» должно организовать внесение в Регламент допуска новых грузовых вагонов, утвержденный ЦДИ 23.12.2024, требований контроля за документами, свидетельствующими об установлении станции приписки для каждого предъявляемого к осмотру вагона и нанесения на нем соответствующих знаков и надписей. Реакции рынка В Союзе вагоностроителей «РЖД-Партнеру» отметили, что больших изменений не наблюдается. Можно обозначить лишь, что дополнительная нагрузка появилась на ООО «ИЦПВК», но тут скорее сложности связаны с бюрократизацией процесса. В остальном – идет период оценки работы в новых условиях. Однако представитель одного из вагоностроительных заводов об изменениях высказался негативно. Он отметил, что телеграмма, а также соответствующие изменения Регламента допуска грузовых вагонов нового изготовления на ж/д-инфраструктуру влияют на деятельность вагоностроительных предприятий и на исполнение ими долгосрочных договоров поставки. Так, собеседник акцентирует внимание, что телеграммой установлен дополнительный критерий допуска вагонов на инфраструктуру – это проверка соответствия станции приписки – что противоречит исчерпывающим критериям допуска по Правилам технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ). В ПТЭ (пункт 133) отсутствуют требования о наличии станции приписки в качестве критерия допуска вагонов на инфраструктуру, отмечает он. Дополнительный критерий установлен, но при этом «телеграммой не урегулирована возможность оформления акта допуска в случае необеспечения сроков подтверждения приписки со стороны ООО «ИЦПВК», службы Д (имеются в виду Дирекции – Прим.ред.)». Еще один камень преткновения кроется в изменениях перечня сведений, которые должны содержаться в заявке о приписке - телеграмма требует дополнительно наличия Акта о результатах инспекторского контроля (формы ВУ-1). Это приведет к увеличению сроков получения Акта допуска до 30 дней и простою готовой продукции на позиции осмотра и допуска вагонов в момент между оформлением ВУ-4М (технический паспорт вагонов) и Акта допуска, считает эксперт. Ситуация может и усугубиться: «Ожидание до 30 дней приведет к остановке производства по причине ограниченной емкости путей необщего пользования изготовителя вагонов и убыткам в связи с невозможностью выполнения обязательств поставки продукции в установленные сроки». Установленные Телеграммой требования, а также установленные дополнения в Регламент ООО «ИЦПВК» и ОАО «РЖД» превышают полномочия владельца инфраструктуры, также изменения кажутся недостаточно проработанными, противоречат действующим нормативным документам и существенно влияют на деятельность вагоностроительных заводов. Обозначенные сроки вступления изменений в силу не дают возможности предприятиям выстроить свою работу в новых условиях планомерно и эффективно. Добавим, что редакция обратилась за комментарием в СОЖТ. Там уточнили, что на данный момент оценивают содержание телеграммы. РЖД-Партнер также направил официальный запрос по теме в РЖД.

<< Новости компании ООО ТехМет

Вверх
ООО "ТехМет"
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 602263 г. Муром, Владимирская обл,
+7 (49234) 333-78, +7 (49234) 218-67, +7 (910) 778-23-77, tm377@mail.ru