+7 (499) 70-44-377 +7 (49234) 333-78 +7 (910) 778-23-77 с 8:00 до 19:00

tm377@mail.ru

Владимирская обл., г. Муром,
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 Адрес офиса

Владимирская обл., г. Муром,
Меленковское шоссе, д. 23В Адрес склада

г. Домодедово, м-н Белые Столбы,
ул. Авенариуса, дом 7, строение 1. Адрес в Москве

Как «поднять» перемещенный РЖД вагон и компенсировать убытки?

Как «поднять» перемещенный РЖД вагон и компенсировать убытки?
Как «поднять» перемещенный РЖД вагон и компенсировать убытки?
– Ирина Сергеевна, представьте такую ситуацию. Вагоны переставили по требованию ОАО «РЖД» на другую станцию. С той станции, куда их переставили, грузовладелец оформляет накладную в ЭТРАН. Ее принимают со статусом «накладная предъявлена». Но вагоны со станции так и не отправляют и к перевозке не принимают. Как «поднимать» такие вагоны? К кому можно обращаться и какое возмещение можно получить в таком случае? – В соответствии с пунктом 59 Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных Минтрансом РФ от 07.12.2016 г. № 374 перевозчик должен согласовать запрос-уведомление на перевозку порожнего вагона в течение трех часов. Несоблюдение перевозчиком указанных сроков является основанием для взыскания возможных убытков, связанных с длительным простоем вагонов по его вине. К примеру, это убытки, связанные с оплатой аренды вагонов в период ожидания согласования перевозчиком запроса-уведомления. Кроме того, бездействие перевозчика также является основанием для взыскания с него убытков по оплате оплаченных/взысканных штрафов за сверхнормативный простой вагонов на железнодорожной станции в порядке регресса. Обращаться в данном случае следует в региональное ТЦФТО с требованием о соблюдении нормативного срока для согласования запроса-уведомления либо указания причин отказа в согласовании запроса в соответствии со ст.12 Устава железнодорожного транспорта РФ. – Другая ситуация. На вагон оформляют требование на перемещение, но не отправляют. А накладная уже принята. Следовательно, собственник, арендатор не может оформить свою, так как на вагоне уже есть требование на перемещение, фактически владелец не может распорядиться своим вагоном, к кому обращаться в таких случаях? – Согласно статье 44 Устава железнодорожного транспорта РФ порожний грузовой вагон без оформленных перевозочных документов, который подан на железнодорожные пути припортовой железнодорожной станции, может быть принят перевозчиком к перемещению на другую станцию при условии истечения 12-часового периода после уведомления владельца вагона о предстоящем перемещении, а также непредъявлении владельцем порожнего вагона к перевозке в указанный период. Таким образом, после соблюдения перевозчиком описанных условий для перемещения вагона, а также оформления требования на перемещение, вагон считается оформленным к перемещению. При этом перевозчик после оформления перемещения вагона вправе, а не обязан, согласовать иную перевозку при наличии соответствующего запроса-уведомления от владельца подвижного состава. В настоящем случае взыскание убытков с перевозчика по оплате аренды за вагон, оспаривание платы за предоставление путей общего пользования вне перевозочного процесса, а также оспаривание расходов за перемещение вагонов, освобождение от штрафа за сверхнормативный простой возможно только в случае нарушения перевозчиком порядка принятия к перемещению вагонов либо немотивированного отклонения запроса-уведомления. В случае установления указанных фактов необходимо оперативно обращаться к перевозчику с соответствующими письмами для формирования доказательной базы для суда. – А как можно перенаправить на нужную станцию вагоны, брошенные в пути следования по тем же перемещениям (когда вагон едет в пределах 500 км и его бросают в пути следования)? – В соответствии с пунктом 22 Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, утвержденных постановлением правительства РФ от 31.10.2015 г. № 1180, перевозчик вправе (то есть не обязан) порожние вагоны, находящиеся в процессе перемещения на другую железнодорожную станцию, отправить в другую перевозку в соответствии с запросом-уведомлением владельца подвижного состава, в том числе с промежуточной станции, находящейся на маршруте следования вагона. В связи с чем владельцу либо арендатору порожнего вагона следует предъявить указанный вагон к перевозке на нужную станцию. В случае отказа перевозчика прием к перевозке порожнего вагона будет возможен только с железнодорожной станции перемещения после внесения владельцем вагонов перевозчику платежей за перемещение. Беседовала Надежда Вторушина

<< Новости компании ООО ТехМет

Вверх
ООО "ТехМет"
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 602263 г. Муром, Владимирская обл,
+7 (49234) 333-78, +7 (49234) 218-67, +7 (910) 778-23-77, tm377@mail.ru