+7 (499) 70-44-377 +7 (49234) 333-78 +7 (910) 778-23-77 с 8:00 до 19:00

tm377@mail.ru

Владимирская обл., г. Муром,
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 Адрес офиса

Владимирская обл., г. Муром,
Меленковское шоссе, д. 23В Адрес склада

г. Домодедово, м-н Белые Столбы,
ул. Авенариуса, дом 7, строение 1. Адрес в Москве

КамАЗ создаст высокоточную цифровую карту трассы М-11 Нева для беспилотных грузоперевозок

КамАЗ создаст высокоточную цифровую карту трассы М-11 Нева для беспилотных грузоперевозок
КамАЗ создаст высокоточную цифровую карту трассы М-11 Нева для беспилотных грузоперевозок
Напомним: в октябре прошлого года на трассе М-11 «Нева» ввели специальный экспериментальный правовой режим сроком на три года. Он позволяет не просто тестировать на дороге беспилотные автомобили, а выполнять на них коммерческие перевозки грузов, с тем чтобы к 2024 году платная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом стала первым в России беспилотным логистическим коридором, а к 2030-му к ней присоединились и другие трассы общей протяженностью около 19,5 тыс. км. Одним из участников ЭПР является ПАО «КамАЗ» как производитель высокоавтоматизированных транспортных средств. Свои первые беспилотники предприятие планирует выпустить на М-11 для тестовых заездов в мае-июне текущего года. Сейчас же специалисты концерна готовятся к этому шагу. Так, в конце декабря прошлого года два автомобиля – КамАЗ-54901 и КамАЗ-54907 – проехали по всей протяженности дороги, чтобы ее отсканировать. Полученные данные необходимы для создания высокоточной цифровой карты трассы М-11. Такая карта, в свою очередь, позволит беспилотнику позиционировать себя на дороге с точностью в несколько сантиметров, что обеспечит его безопасное движение, выверенные маневры и более правильное прогнозирование как собственных действий, так и действий других участников транспортного потока. В целом высокоточная цифровая карта даст беспилотному грузовику полную информацию об инфраструктурных объектах на магистрали: знаки, светофоры, погодные станции, мосты, развязки, бордюры, съезды и т. д., благодаря чему он сможет просчитывать свои маневры на трассе. При этом ПАО «КамАЗ» продолжает испытания своих беспилотных автомобилей на территории Татарстана – на маршрутах Набережные Челны – Казань и Набережные Челны – Нижнекамск. Кроме того, высокоавтоматизированные транспортные средства тестируются на закрытых полигонах. Так, например, с конца декабря беспилотный КамАЗ-43118 используется для внутренних перевозок на промышленной площадке Магнитогорского металлургического комбината. Добавим также, что в рамках ЭПР предусматривается тестирование высокоавтоматизированных транспортных средств двух категорий. В первом случае на месте водителя должен сидеть водитель-испытатель, способный в любой момент перехватить управление на себя, а во втором варианте допускается удаленное управление беспилотной машиной при помощи диспетчера (правда, присутствие специалиста в кабине все равно необходимо). Для беспилотных грузовых перевозок на трассе М-11 «Нева» планируют установить льготные тарифы – на 10% ниже полных. Разницу в эти 10% будут компенсировать из федерального бюджета, однако окончательное решение по этому поводу еще не принято.

<< Новости компании ООО ТехМет

Вверх
ООО "ТехМет"
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 602263 г. Муром, Владимирская обл,
+7 (49234) 333-78, +7 (49234) 218-67, +7 (910) 778-23-77, tm377@mail.ru