+7 (499) 70-44-377 +7 (49234) 333-78 +7 (910) 778-23-77 с 8:00 до 19:00

tm377@mail.ru

Владимирская обл., г. Муром,
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 Адрес офиса

Владимирская обл., г. Муром,
Меленковское шоссе, д. 23В Адрес склада

г. Домодедово, м-н Белые Столбы,
ул. Авенариуса, дом 7, строение 1. Адрес в Москве

Казахстан развивает речные грузоперевозки: ставка на Иртыш, Жайык-Каспийский канал и Или

Казахстан развивает речные грузоперевозки: ставка на Иртыш, Жайык-Каспийский канал и Или
Казахстан развивает речные грузоперевозки: ставка на Иртыш, Жайык-Каспийский канал и Или
Одним из ключевых направлений станет трансграничная река Иртыш, на базе которой создадут мультимодальный коридор Россия – Казахстан – Китай. В рамках дорожной карты, принятой в этом году, планируется использовать участок Омск – озеро Зайсан – поселок Тугыл. Далее грузы будут доставляться в КНР по железной дороге и автотрассе. Для обеспечения судоходства на участке Павлодар – Семей необходимо строительство дополнительного гидротехнического сооружения. Также будет возведен новый порт в районе Тугыла (Восточно-Казахстанская область), от которого построят железнодорожную ветку в сторону будущего погранперехода Майкапчагай – Зимунай. Предполагается, что объем перевозок по этому направлению достигнет 3,6 млн тонн. Развитие ожидает и Жайык-Каспийский канал, который свяжет речной порт в Атырау с Баку и Астраханью. В 2025–2026 годах здесь проведут дноуглубительные работы до 2,5–3 метров, что позволит пропускать более крупные суда. Параллельно будет модернизирована инфраструктура порта Атырау – планируется расширение территории, обновление техники и удлинение причала. Часть работ профинансируют частные инвесторы. Через этот маршрут в перспективе предполагается экспорт серы и полипропилена, произведенных компаниями «Тенгизшевройл» и KPI. Прогнозируемый объем грузоперевозок – до 1 млн тонн. По реке Или планируется запустить маршрут от города Конаев до китайского Инина. Здесь будет создан транспортно-логистический хаб (ТЛХ) с речным портом на участке площадью 100 га. Проект ориентирован не только на обслуживание внутреннего рынка, но и на транзит в страны Центральной Азии. Финансирование намечено с привлечением частного капитала, в том числе из Китая. До 2030 года планируется обновление флота и береговой инфраструктуры, находящейся вне госсобственности. По оценкам Минтранса Казахстана, реализация всех трех проектов способна увеличить налоговые поступления от внутреннего водного транспорта в два-три раза. Сейчас объем отчислений в бюджет составляет порядка 16–20 млрд тенге.

<< Новости компании ООО ТехМет

Вверх
ООО "ТехМет"
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 602263 г. Муром, Владимирская обл,
+7 (49234) 333-78, +7 (49234) 218-67, +7 (910) 778-23-77, tm377@mail.ru