+7 (499) 70-44-377 +7 (49234) 333-78 +7 (910) 778-23-77 с 8:00 до 19:00

tm377@mail.ru

Владимирская обл., г. Муром,
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 Адрес офиса

Владимирская обл., г. Муром,
Меленковское шоссе, д. 23В Адрес склада

г. Домодедово, м-н Белые Столбы,
ул. Авенариуса, дом 7, строение 1. Адрес в Москве

Клиентам не хватает танк-контейнеров

Клиентам не хватает танк-контейнеров
Клиентам не хватает танк-контейнеров
Объемы падают, выручка растет Внешнеполитические события этого года не могли не отразиться на ситуации с перевозками в контейнерах-цистернах. После 24 февраля рынку понадобилось время на замещение прежних поставщиков, поиск новых логистических маршрутов. По итогам 8 месяцев товарооборот отрасли к прошлогоднему периоду упал на 15%, сообщил заместитель исполнительного директора Российского союза химиков (РСХ) Леонид Фрейман. При этом в тоннаже экспорт сократился на 15%, импорт – на 4%. Спад импортных поставок, возможно, мог быть глубже, не исключил представитель РСХ, если бы не логисты и снабженцы, которым удалось заместить продукцию из западных стран на продукцию из Китая и Турции. Впрочем, в стоимостном выражении российский экспорт вырос в первую очередь за счет растущих цен на такие продукты химпрома, как сода каустическая, аммиак, минеральные удобрения. Например, предприятия химического комплекса в Приволжском федеральном округе (ПФО) в январе – августе отгрузили продукции на сумму, превышающую 1,7 трлн руб., это почти на 30% больше, чем годом ранее. По-прежнему основной объем химической продукции отгружается в центральных регионах России, где расположены крупные предприятия. На тот же Приволжский федеральный округ (это прежде всего Пермский край, Татарстан, Самарская область, Башкортостан) приходится почти половина производства в стране каустической соды (за 8 месяцев произведено 422 тыс. т), около 70% кальцинированной соды (1,6 млн т), 36,6% аммиака (4,1 млн т), 93,5% калийных удобрений (6,7 млн т), 34,2% азотных удобрений (6 млн т). Стоит сказать, что в январе – октябре Свердловская магистраль, которая проходит через Пермский край (регион обеспечивает почти треть отгрузки химических веществ и продуктов в ПФО), сократила погрузку минеральных удобрений на 30% (до 10,2 млн т), химикатов и соды – на 5% (до 2,8 млн т). Время дорого Помимо сокращения объемов перевозки, вымывается специализированный парк после ухода из России европейских танк-контейнерных операторов, свидетельствует директор ООО «КонтейнерРемСервис» Александр Глазунов. В связи с закрытием рынков Европы необходимо ориентироваться в сторону Азии, но контейнеров по количеству запросов уже не хватает. Проблема складывается и с запчастями. Как рассказал директор по производственной инфраструктуре – главный инженер АО «СГ-транс» Максим Киреев, примерно на 20% обслуживаемого компанией парка газовых контейнеров-цистерн установлена арматура британской Fort Vale. После введения санкций в среднем цены на комплектующие к ней выросли на 30%, кроме того, их количество на российских складах ограниченно. Сегодня идет поиск партнеров, готовых поставлять аналогичные запчасти. Также определен ряд компаний, изготавливающих фторопластовые уплотнения, которые не уступают по качеству западным оригиналам и имеют более низкую цену. В нынешних условиях целесообразно снижать оборот вагона, который достаточно высок. В частности, простой под операцией перегруза составляет примерно 15 суток, а на припортовых станциях доходит до 86 дней, сообщил М. Киреев. Кроме того, в случае отцепки вагона в текущий ремонт предлагается не производить снятие танк-контейнера, тем самым будет экономиться время. При рассмотрении перспектив рынка встает вопрос локализации производства специализированного подвижного состава. Так, «КонтейнерРемСервис» с участием НПК «Шельф» создал опытный образец танк-контейнера Т50 для перевозки сжиженных углеводородных газов. Он произведен полностью из отечественных материалов, уточнил А. Глазунов. По его словам, для расширения российского экспорта СУГ и СПГ в Китай и другие азиатские страны (именно данный сегмент рынка обещает расти в ближайшие годы), необходимы быстрые решения. Отсюда перевозчикам важно обеспечить спрос на контейнеры-цистерны для транспортировки энергоносителя. Стоит сказать, что в октябре в районе погранперехода Краскино – Хуньчунь открылась газонаполнительная станция для организации перевозок сжиженного газа в Китай. Для более быстрого пропуска машин-газовозов пункт пропуска начнет работать на час раньше, что позволит дополнительно пропускать до 5 ед. транспортных средств. «Сейчас эти машины стоят в общей очереди, однако совместно с погранслужбой принято решение о том, чтобы добавить час работы на досмотр и оформление транспорта, перевозящего опасные грузы. Это позволит еще больше увеличить пропускную способность погранперехода», – сказал зампред правительства Приморья Валерий Прокопчук.

<< Новости компании ООО ТехМет

Вверх
ООО "ТехМет"
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 602263 г. Муром, Владимирская обл,
+7 (49234) 333-78, +7 (49234) 218-67, +7 (910) 778-23-77, tm377@mail.ru