+7 (499) 70-44-377 +7 (49234) 333-78 +7 (910) 778-23-77 с 8:00 до 19:00

tm377@mail.ru

Владимирская обл., г. Муром,
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 Адрес офиса

Владимирская обл., г. Муром,
Меленковское шоссе, д. 23В Адрес склада

г. Домодедово, м-н Белые Столбы,
ул. Авенариуса, дом 7, строение 1. Адрес в Москве

Металлургам приходится лавировать между санкционной Сциллой и государственной Харибдой

Металлургам приходится лавировать между санкционной Сциллой и государственной Харибдой
Металлургам приходится лавировать между санкционной Сциллой и государственной Харибдой
Доля экспорта стали в российском производстве составляет 44%, цветной металлургии – около 70%. При этом Китай использует металлургическое производство в первую очередь для собственных нужд. Во время пандемии производство стали в Китае выросло на 4% за счет активного государственного регулирования вложений в этот сектор и развития инфраструктуры. Другими словами, если мы говорим о каких-то внешних факторах, которые в условиях глобализации и развития новых производств развиваются внутри стран, наши конкурентные преимущества сильно сжимаются. В 2022 году были введены санкции, Европа отказалась от потребления российской металлургической продукции, были введены заградительные пошлины на российские металлы на американском рынке, ограничено фрахтование судов на фоне проблем со страхованием и укрепления рубля со второй половины года. В итоге в 2022 году сокращение внутренний рынок черной металлургии сократился почти на 15%. А прибыль металлургических предприятий за счет введения фискальных мер сократилась на 25–30%. Что касается логистики, здесь изменились рынка сбыта, по некоторым позициям произошел двукратный рост транспортного плеча и как следствие – в условиях ограничения скорости доставки выросло время использования подвижного состава и операционная составляющая. По расчетам «Северстали», транспортные затраты по некоторым позициям выросли до 40% от стоимости стали. Это совершенно неприемлемая величина. Металлургам приходится лавировать между санкционной Сциллой и государственной Харибдой. На железной дороге были введены правила недискриминационного доступа, и металлурги оказались в последней очереди на перевозку, что само по себе абсурдно. Еще до пандемии и санкций активно развивалась ориентация рынков металлургии на конечного потребителя. Активно использовались контейнерные перевозки. Но сейчас ситуация изменилась и приходится использовать больше универсальный подвижной состав. Но он тоже находится последним в списке в Правилах недискриминационного доступа. Опять металлурги между двух огней. Для сравнения: доходная ставка РЖД по металлургии в 2022 году в 3,4 раза выше, чем по углю, даже с учетом отмены всех понижающих коэффициентов. Если относительно 2020 года, то среднесетевая ставка выросла на 22%, а по металлургической продукции доходная ставка в пользу РЖД выросла на 23%. Какие выводы можно сделать из всего перечисленного? Необходимо переставать создавать рынку совершенно неправильные сигналы эффективности того или иного бизнеса через госсубсидирование, особенно это касается тарифного субсидирования. Так, угольные перевозки растут, а тот, кто субсидирует, не может проехать и должен снижать объемы своего производства. На мой взгляд, это убивает экономику страны.

<< Новости компании ООО ТехМет

Вверх
ООО "ТехМет"
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 602263 г. Муром, Владимирская обл,
+7 (49234) 333-78, +7 (49234) 218-67, +7 (910) 778-23-77, tm377@mail.ru