+7 (499) 70-44-377 +7 (49234) 333-78 +7 (910) 778-23-77 с 8:00 до 19:00

tm377@mail.ru

Владимирская обл., г. Муром,
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 Адрес офиса

Владимирская обл., г. Муром,
Меленковское шоссе, д. 23В Адрес склада

г. Домодедово, м-н Белые Столбы,
ул. Авенариуса, дом 7, строение 1. Адрес в Москве

На 2,5 млрд руб. расширена программа льготного лизинга для закупки тягачей

На 2,5 млрд руб. расширена программа льготного лизинга для закупки тягачей
На 2,5 млрд руб. расширена программа льготного лизинга для закупки тягачей
Непосильное бремя Более 300 тыс. тягачей перемещается по российским дорогам. Их средний возраст – 18 лет, данные публикует комитет по транспортной логистике «Деловой России». Совершеннолетию, то есть устареванию парку способствуют как рост стоимости автотехники, так и ограничения поставок. Участники рынка нехотя признаются, с 2020 года многие крупные перевозчики практически не обновляют автопарк: за 2 последних года стоимость отечественных тягачей удвоилась, с 6 до 12 млн руб. А новые грузовики нужны срочно, так как спрос на внутрироссийские автоперевозки в I полугодии вырос на 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, об этом заявляет генеральный директор ГЛТ Павел Горбунов. В мае 2023 года транспортный комитет «Деловой России» во главе с заместителем директора ПЭК Вадимом Филатовым на встрече с президентом России Владимиром Путиным попросили об отдельной госпрограмме субсидирования лизинга седельных тягачей отечественного производства «Российский тягач». Накануне стало известно, что правительство согласовало максимальный размер субсидии по договорам лизинга транспортных средств грузоподъемностью более 12 тонн. Согласно постановлению № 1826 он увеличен с 625 тыс. до 850 тыс. руб. Размер льготного финансирования – не более 10%. Госпрограмма льготного лизинга «Российский тягач» расширена на 2,5 млрд руб., субсидирование этой категории техники выделено в отдельную строку финансирования, сообщил NATCAR. Ранее приобретение магистральных тягачей субсидировали из общего лимита, отдельный бюджет не выделялся. Увеличение субсидии позволит закупить до 5 тыс. российских тягачей уже в 2024 году, подсчитали в компаниях NATCAR, ПЭК, DIAZAN и ГЛТ (они входят в состав комитета по транспортной логистике «Деловой России»). Одной из первых в России обновленной программой поддержки воспользовалась компания DIAZAN, перевозчик приобрел 40 тягачей марки КаМАЗ. Вслед за ростом финансирования программы «Российский тягач» планы приобрести отечественные грузовики озвучили в ГЛТ. План на 2024 год: остановить рост затрат Увеличение размера субсидии помогает снизить расходы на закупку техники, но одновременно с этим компании столкнулись с резким ростом стоимости эксплуатации и обслуживания тягачей, отметил Динар Хабибуллин, генеральный директор ГК DIAZAN. С его слов, за полтора года ФОТ водителя грузовика увеличился от 50–100%. Согласно данным «Авито Работа», средний уровень зарплаты этой категории сотрудников в России составил 124 714 руб. по состоянию на октябрь. По статистике «Авто-ПЭК», выросла за полтора года и стоимость запчастей – на 20–50%, по некоторым категориям, таким как автошины – до 100%. Вслед за этим расходы на техобслуживание возросли на 30% год к году. «С начала 2023 года цены стабилизировались, но, конечно, не вернулись к исходным значениям», – отмечает Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК. Розничная стоимость дизельного топлива с начала года выросла на 9,7%, до 64,06 руб. за литр. Цена бензина увеличилась на 8,2%, до 50,66 за литр АИ-92 и 55,34 за литр АИ-95, согласно данным Росстата. Из-за всех этих факторов в I полугодии 2023 года себестоимость грузоперевозок уже увеличилась на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Такие данные приводят в компании ГЛТ. Прогноз В. Филатова: в следующем году расходы перевозчиков продолжат расти, а за ними и тарифы. «Уже 1 января 2024 года вступит в силу закон, устанавливающий необлагаемую налогами выплату суточных, полевого довольствия и других компенсаций сотрудникам, работа которых имеет разъездной характер, в размере 700 руб. Но этой суммы недостаточно для оплаты проживания, питания и других расходов водителя в рейсе», – считает Динар Хабибуллин. Из-за введения ограничений на суточные в следующем году себестоимость перевозки может вырасти еще на 10–15%. «Чтобы избежать устаревания автопарка и нехватки транспортных средств для доставки грузов по всей стране, важно разработать единую программу финансовой поддержки для транспортных компаний. Одна из возможных мер: дополнительное субсидирование на приобретение крупных партий – от 20 единиц техники», – отметил В. Филатов. В планах автоперевозчиков – разработка мер поддержки для снижения расходов на эксплуатацию и обслуживание грузовиков, за минувшей год они увеличились на 35%.

<< Новости компании ООО ТехМет

Вверх
ООО "ТехМет"
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 602263 г. Муром, Владимирская обл,
+7 (49234) 333-78, +7 (49234) 218-67, +7 (910) 778-23-77, tm377@mail.ru