+7 (499) 70-44-377 +7 (49234) 333-78 +7 (910) 778-23-77 с 8:00 до 19:00

tm377@mail.ru

Владимирская обл., г. Муром,
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 Адрес офиса

Владимирская обл., г. Муром,
Меленковское шоссе, д. 23В Адрес склада

г. Домодедово, м-н Белые Столбы,
ул. Авенариуса, дом 7, строение 1. Адрес в Москве

Объем мирового танкерного рынка в 2022 году вырос на 5,7%

Объем мирового танкерного рынка в 2022 году вырос на 5,7%
Объем мирового танкерного рынка в 2022 году вырос на 5,7%
Согласно данным Poten, в 2020 и 2021 гг. выраженный в тонно-милях в сутки объем мирового «грязного» танкерного рынка, включающего операции с нефтью и темными нефтепродуктами, сократился на 5,5 и 4,5% соответственно, а в 2022-м, напротив, вырос на 5,7%. Лидером роста стал сегмент танкерных перевозок из Балтики в Южную Азию. Спрос на перевозки на этом маршруте вырос с 71 млн тонно-миль в сутки в 2021 году до 566 млн тонно-миль в сутки в 2022-м, то есть на 694%, и вошел в топ-10 маршрутов (№ 9). Столь динамичный рост был обусловлен резким ростом поставок российской нефти в Индию в условиях закрытия традиционных и более близких европейских рынков из-за санкций. Украинский кризис стал непосредственной причиной роста в еще двух сегментах танкерного рынка: на маршруте из портов США в Мексиканском заливе в Юго-Восточную Азию (№ 10 в рейтинге) объемы выросли на 288 млн тонно-миль в сутки, или +116%, на маршруте из Персидского залива в порты Северной Европы (№ 13) – на 264 млн тонно-миль в сутки, +190%. Российско-украинский конфликт повлек за собой резкий рост цен на нефть, и, чтобы контролировать цены на топливо внутри страны, правительство США было вынуждено в течение 6 месяцев выпустить на рынок 180 млн баррелей нефти из стратегических резервов. Избыточное предложение на внутреннем рынке было перенаправлено на экспорт в Азию в дополнение к уже значительным объемам американских поставок нефти на азиатские рынки. Увеличение объемов перевозок на маршруте из стран Персидского залива в Европу обусловлено замещением российской нефти. В падающих сегментах рынка наиболее динамичными стали маршруты из стран Атлантического бассейна в Азию, а также из портов Северного моря в США. Эта динамика также стала следствием украинского кризиса. Европа наращивала импорт из Западной Африки, Бразилии и Гайаны, чтобы заместить сократившиеся из-за санкций поставки из России. Соответственно, сократились объемы поставок из этих регионов в Азию, а расстояние доставки в Европу короче. С другой стороны, большая часть добываемой в Северном море нефти не ушла, как обычно, в США, а осталась в регионе. Также в 2022 году почти полностью сошли на нет и относительно небольшие поставки российской нефти и мазута в США.

<< Новости компании ООО ТехМет

Вверх
ООО "ТехМет"
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 602263 г. Муром, Владимирская обл,
+7 (49234) 333-78, +7 (49234) 218-67, +7 (910) 778-23-77, tm377@mail.ru