+7 (499) 70-44-377 +7 (49234) 333-78 +7 (910) 778-23-77 с 8:00 до 19:00

tm377@mail.ru

Владимирская обл., г. Муром,
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 Адрес офиса

Владимирская обл., г. Муром,
Меленковское шоссе, д. 23В Адрес склада

г. Домодедово, м-н Белые Столбы,
ул. Авенариуса, дом 7, строение 1. Адрес в Москве

Перевалку на экспорт аммиачной селитры могут разрешить в порту Архангельска

Перевалку на экспорт аммиачной селитры могут разрешить в порту Архангельска
Перевалку на экспорт аммиачной селитры могут разрешить в порту Архангельска
Этим постановлением предлагается внести изменения в другое постановление – № 1988 (от 20 ноября 2021 г.), которое регламентирует перечень погранпунктов для вывоза на экспорт различных удобрений: «Предлагается расширить перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия с территории Российской Федерации за пределы таможенной территории ЕАЭС отдельных видов товаров, классифицируемых в группах 3102 и 3105 ТН ВЭД ЕАЭС (далее соответственно – Перечень пунктов пропуска, удобрения), включив в него морской пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации – Архангельск». Как указано в проекте, с 20 марта 2024 года введён запрет на перевалку аммиачной селитры через Большой порт Санкт-Петербург. Морской порт Архангельск, на территории которого располагается морской терминал ООО «Архангельский морской торговый порт», имеющий технологическую возможность, лицензии и разрешения для перевалки аммиачной селитры, является альтернативным местом перевалки аммиачной селитры в морской транспорт. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов пояснил РЖД-Партнеру, что в случае принятия решения о перевалке аммиачной селитры через порт в Архангельске суда для загрузки будут направлять в порт Архангельска как вокруг севера Европы, так и по Северному морскому пути, что является предпочтительным: «Он (порт) будет дополнительно загружен, а кроме того, данный маршрут проходит в стороне от заселённых территорий, что безопаснее для таких перевозок». Перенос перевалки опасных грузов – логичное решение, которое позволяет повысить безопасность обращения с ними, снизить воздействие на окружающую среду, считает эксперт. Но при этом безопасной перевалка такого груза должна быть и в порту Архангельска: «При переносе перевалки селитры в порт Архангельска вопросы безопасности людей и имущества являются не менее важными. Для данного груза необходимо построить отдельный терминал или использовать уже имеющийся отдельный терминал, который должен быть оснащён всем необходимым оборудованием. Такой терминал должен быть расположен на некотором отдалении от остального порта и города в целом, оснащён своими подъездными путями, погрузочно-разгрузочной техникой, там должен иметься специализированный склад, работать там должны квалифицированные сотрудники, прошедшие специальный инструктаж, и так далее». Отметим, что в августе 2023 года Архангельский морской торговый порт получил свидетельство о регистрации химически опасного производственного объекта III класса опасности на Обособленном подразделении «Участок Бакарица». Сообщалось, что на территории участка единовременно можно будет хранить до 12 тысяч тонн нитрата аммония (его как раз называют аммиачной селитрой. – Прим. ред.). В ноябре 2023 года порт получил бессрочную лицензию на эксплуатацию ранее зарегистрированного химически опасного производственного объекта III класса опасности от Северо-Западного управления Ростехнадзора. «Таким образом, ООО «АМТП» завершило большую работу по получению всех разрешительных документов для организации приема опасного груза – нитрата аммония на складе № 9 Обособленного подразделения «Участок Бакарица», – сообщала пресс-служба порта. Д. Баранов добавил, что другие варианты перевалки селитры организовать затруднительнее. «Если рассматривать восточные порты страны, то тогда её необходимо везти через всю страну по железной дороге, это создаёт дополнительные риски. А если экспортировать её через страны СНГ, то не факт, что они согласятся на это, исходя из соображений безопасности, кроме того, до них её опять-таки надо доставлять по железной дороге, а также неоднократно перегружать селитру, чтобы доставить до портов на юге Азии и Ближнего Востока, то есть риски возрастают многократно», – заключает собеседник РЖД-Партнера. О том, что перевалку селитры в Большом порту Санкт-Петербурга прекратили, в конце марта сообщала газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на свои источники: случилось это на фоне участившихся атак беспилотников. Напомним, что перевозки грузов, в том числе удобрений, по сети РЖД в современных условиях будут рассматриваться на Транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама», который состоится 17 апреля 2024 года в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д. 5). Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме. В рамках форума состоится дискуссия, посвященная проблематике и перспективам развития рынка грузовых перевозок, а также две дискуссии: о цифровом планировании грузовой работы (в том числе после введения ДМЗИ и СКПП) и о технологиях и инновациях, внедряемых сейчас на сети. Регистрация участников по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы форума.

<< Новости компании ООО ТехМет

Вверх
ООО "ТехМет"
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 602263 г. Муром, Владимирская обл,
+7 (49234) 333-78, +7 (49234) 218-67, +7 (910) 778-23-77, tm377@mail.ru