+7 (499) 70-44-377 +7 (49234) 333-78 +7 (910) 778-23-77 с 8:00 до 19:00

tm377@mail.ru

Владимирская обл., г. Муром,
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 Адрес офиса

Владимирская обл., г. Муром,
Меленковское шоссе, д. 23В Адрес склада

г. Домодедово, м-н Белые Столбы,
ул. Авенариуса, дом 7, строение 1. Адрес в Москве

Плюс в портах Латвии – относительная величина

Плюс в портах Латвии – относительная величина
Плюс в портах Латвии – относительная величина
Говорить о том, что мы вышли на объемы трехгодичной давности, сейчас не приходится. Да, фиксируется плюсовая динамика во многих сегментах. Это обработка щепы, зерна, гранул, угля. А с учетом отмены американских санкций по удобрениям у нас может быть прирост по удобрениям. Однако проблема состоит не только в перевалке этих грузов, но прежде всего в системе расчета за товары. В то же время все бизнесмены, стивидоры находятся в новой для себя ситуации, когда приходится выбирать короткий горизонт планирования. Потому что никто не знает, какие еще введут санкции, какие новые изменения будут происходить. Предприниматели в портах Латвии сегодня являются субъектами политики, потому что им приходится подстраиваться под обстоятельства, которые диктует внешний мир. Такое положение в портах связано прежде всего с санкциями, недавно введен уже 7 пакет. Значит, можем ожидать, что экспорт деревянных материалов из России и Белоруссии больше невозможен. Те, кто переваливает такой экспортный груз, кто завез этот товар, окажутся в минусе. К перевалке у нас разрешена только балтийская или латвийская древесина. Этот фактор повлияет в перспективе на спад деревянного экспорта. Что касается угля, то в Латвии произошло замещение российской продукции казахстанской. Транспортировка эта возможна до тех пор, как мне видится, пока Россия позволяет провозить казахстанский уголь по своей территории. Все последующие поставки зависят от взаимоотношений России и Казахстана. Если Россия и будет перенаправлять или пытаться повлиять на грузопотоки из Казахстана, то прежде всего будет лоббироваться направление на порты Санкт-Петербурга. Нефтеналивные грузы в минусе, и перспектив по этим грузам для Латвии не просматривается. Кроме того, с российской стороны давно происходит диверсификация наливных потоков на восточные и азиатские рынки. Есть будущее в сегменте контейнерных перевозок – поток в наши порты отрегулирован, действует много контейнерных линий и паромов. Ну а для наращивания оборотов важно не промахиваться, особенно если возможности идут в руки. К примеру, еще недавно был ажиотаж вокруг вывоза украинского зерна. В Латвии многие говорили о том, что готовы везти это зерно. Но мы же играем не только на территории Латвии, между перевозчиками частными и государственными, и тремя портами. Мы играем на глобальном рынке. В результате основные железнодорожные и автомобильные потоки украинского зерна взяли на себя Польша и Румыния. Почему это произошло? Потому что у этих стран есть общая граница с Украиной. Во-вторых, у них организовано свободное движение поездов и грузового транспорта, могут спокойно вывозить с рынка на рынок любую продукцию. Тот поток, на который Латвия могла надеяться, – это поток, который шел фурами и железнодорожным транспортом. Но в Латвии возникла проблема при диверсификации коридоров – нет тут готовой европейской колеи 1435 мм, в отличие от соседней Литвы. Да, перевозчикам нужно довезти груз до Литвы, где они переставляют или перегружают груз и напрямую везут в Европу. Более того, есть информация о том, что литовцы уже везут нефтеналивные грузы из Польши на Украину: к середине лета 11 поездов проследовали по названному маршруту. Литовцы всецело вовлечены в процесс перевозок на чужих территориях. И тут возникает вопрос с точки зрения грузоотправителя: зачем работать с Латвией, когда есть Литва, которая, по сути, напрямую соединена с Евросоюзом, с конечными получателями товаров? Таким образом получается выиграть по тарифу, так как нет нужды перегружать грузы, переплачивать, меняя дважды тележки (имеется в виду маршрут Украина – Польша – Литва –Латвия. – Прим. авт.). То есть польские перевозчики вывозят грузы до передаточной станции в любом польском порту и вся логистика обходится существенно дешевле. В целом ситуация для латвийской экономики нестабильная. Непонятно, как будет дальше усугубляться ситуация по санкциям и какой ожидается зима. Опять же внутренняя ситуация в Латвии сегодня требует, на мой взгляд, кардинальных решений: необходимо вводить чрезвычайное положение в энергетике и запрещать экспорт пиломатериалов. Потому что местный производитель мотивирован отправлять щепу, гранулы на экспорт, а не обеспечивать энергобезопасность страны. Хочу заметить, что железнодорожная компания Latvijas dzelzcels, которая сегодня дотируется государством, а была самоокупаемой и делала миллионные отчисления в бюджет, сейчас рапортует о налаживании контактов с представителями порта Дуйсбург. Так вот ничего нового не произошло. Прежний руководитель латвийской железнодорожной компании Эдвин Берзиньш еще три года назад обратил внимание на этот сухой порт в Германии, куда нужно было максимально направлять грузы. К тому же, литовские логисты уже сегодня там работают. У нас же принимаются запоздалые решения и зачастую используются старые наработки вместо новых решений.

<< Новости компании ООО ТехМет

Вверх
ООО "ТехМет"
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 602263 г. Муром, Владимирская обл,
+7 (49234) 333-78, +7 (49234) 218-67, +7 (910) 778-23-77, tm377@mail.ru