+7 (499) 70-44-377 +7 (49234) 333-78 +7 (910) 778-23-77 с 8:00 до 19:00

tm377@mail.ru

Владимирская обл., г. Муром,
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 Адрес офиса

Владимирская обл., г. Муром,
Меленковское шоссе, д. 23В Адрес склада

г. Домодедово, м-н Белые Столбы,
ул. Авенариуса, дом 7, строение 1. Адрес в Москве

По старой схеме: как повлияет на грузоперевозчиков запрет на использование в Европе российских Зеленых карт?

По старой схеме: как повлияет на грузоперевозчиков запрет на использование в Европе российских Зеленых карт?
По старой схеме: как повлияет на грузоперевозчиков запрет на использование в Европе российских Зеленых карт?
Из сердца вон С конца февраля 2022 года западные страны ввели против России несколько пакетов санкций, что наложило определенные ограничения на взаимодействие между партнерами с разных территорий. В частности, Евросоюз принял решение с 8 апреля не пускать на свою территорию грузовики, зарегистрированные в России, что существенно осложнило товарооборот и вынудило перевозчиков искать пути решения. Правительство РФ приняло ответные меры в конце сентября. Отечественные компании получили возможность участвовать в доставке грузов и товаров, экспортируемых в Евросоюз, хотя бы на части маршрута, пролегающего по территории России. В этой связи логичным выглядит прекращение с 1 июня действие двухстороннего соглашения между «Российским Союзом Автостраховщиков» и бюро стран Евросоюза, а также Швейцарии и Великобритании о взаимном признании страховых сертификатов «Зеленая карта» – международного полиса страхования автогражданской ответственности, позволяющего россиянам въезжать на территории стран без оформления местного полиса ОСАГО. Поскольку въезд в Евросоюз закрыт уже длительное время, а рынок переориентирован на другие страны, ограничение действия сертификатов на работе российских перевозчиков не скажется. Перегрузка, как и раньше, будет происходить на границе стран. «В западном направлении «Зеленая карта» может понадобиться только для въезда в Беларусь, в другие страны российские грузовики не запускают уже давно. Как сейчас происходит обмен товарами? Наши европейские партнеры заезжают на пограничную территорию, где либо перегружается груз, либо перецепляются прицепы и полуприцепы. Нам для этого оформление Зеленой карты не требуется, поскольку в дальнейшем российский перевозчик передвигается внутри страны. Страховку коллег обеспечивают местные компании», – комментирует президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Удара не последовало? В связи с поэтапным введением санкций от разных стран менялась и динамика оформления сертификатов. Как пояснили РЖД-Партнеру в «Российском Союзе Автостраховщиков», за последний год количество оформленных грузоперевозчиками «Зеленых карт» на страны Евросоюза сократилось вдвое. «Но это было компенсировано ростом страховок на не ЕС. В итоге общее количество [оформленных сертификатов] сократилось всего лишь на 10% (доля стран ЕС от общего числа стран, где действует двухстороннее соглашение). Убытки [страховым компаниям] не грозят». Напомним, с 1 июня 2023 года «Зеленая карта» перестанет действовать на территории Евросоюза, а также Великобритании и Швейцарии. Фактически это значит, что с указанной даты россияне не смогут посещать страны Европейской экономической зоны с таким сертификатом. Как быть соотечественникам, желающим съездить за рубеж на личном легковом автомобиле, РЖД-Партнер писал ранее. Для поездок в Азербайджан, Беларусь, Молдову, Сербию и Турцию российские «Зеленые карты» действуют без ограничений.

<< Новости компании ООО ТехМет

Вверх
ООО "ТехМет"
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 602263 г. Муром, Владимирская обл,
+7 (49234) 333-78, +7 (49234) 218-67, +7 (910) 778-23-77, tm377@mail.ru