Владимирская обл., г. Муром,
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001
Адрес офиса
Владимирская обл., г. Муром,
Меленковское шоссе, д. 23В
Адрес склада
г. Домодедово, м-н Белые Столбы,
ул. Авенариуса, дом 7, строение 1.
Адрес в Москве
Предпосылок для ухудшения ситуации на Дальнем Востоке нет
На каждый из этапов перевозки влияет несколько факторов, такие как сезонность, стоимость доставки, ситуация в портах отправления и назначения, наличие железнодорожных платформ, условия по альтернативным способам доставки груза.
В связи с продолжающимся дисбалансом между экспортом и импортом периодически наблюдаются сложности с выдачей порожних контейнеров на Дальнем Востоке. Ожидание очередного подсыла или изменение ситуации может занимать от 7 до 20 дней в зависимости от порта отправления.
Морская перевозка
Ситуация с местами на судах также меняется динамично. Во многом это зависит от анонсируемого расписания, транзитного времени и надежности самого сервиса, а также технической возможности дальнейшей доставки по Российской Федерации.
Из-за изменения погодных условий, недостатка погруженных контейнеров на борт судна (например, по причине того, что отправитель не успел загрузить, закрепить груз и вовремя его сдать до cut off), вынужденного ремонта морских судов, а также в связи с тем, что курсируют по маршруту одни и те же суда, наблюдаются незначительные отклонения от заявленного расписания. Средний срок смещения от изначально заявленного расписания составляет 7 дней.
Терминалы прибытия (ВМТП/ВМКТ/Соллерс/ВМПП/ВСК) работают в штатном режиме. Суда выгружаются согласно расписанию. Средний срок выгрузки судна – двое суток. Исключения могут быть связаны с погодными условиями – сезоном тайфунов на Дальнем Востоке.
Железнодорожная отгрузка из портов
Сохраняется небольшой дефицит подвижного состава, в частности фитинговых платформ. Терминалы, со своей стороны, могут отправлять контейнеры по схеме «полувагон плюс фитинг» без согласования с заказчиком. Однако такая практика применяется нечасто. Для нас, как клиентов, это не влечет каких-либо дополнительных расходов, так как тариф на перевозку не меняется. Но, к сожалению, на практике мы получаем более длительный транзитный срок из-за долгой перегрузки всего поезда из полувагонов на фитинговые платформы.
На региональных станциях, где осуществляется перегруз на фитинговые платформы, возможно ожидание от 5 до 15 суток, станции загружены. Ожидание отгрузок по ключевым направлениям (Москва, Екатеринбург, Новосибирск) в среднем составляет 7–10 суток. Из-за дефицита платформ на терминале в исключительных случаях срок ожидания может составлять от 15 до 20 суток. Для нас это проблема. Как представитель и партнер клиента, мы заинтересованы в минимальных сроках отгрузки и транзитного времени в пути. Поскольку влиять на ситуацию мы не можем, стараемся прогнозировать риски: еженедельно сверяемся со всеми терминалами по наличию платформ и срокам отгрузки. На основе данных от терминалов и собственной статистики по отправленным контейнерам принимаем решение по маршруту движения. При необходимости перераспределяем потоки между портами прибытия либо перемещаем грузы на другие терминалы, где ситуация с платформами на данный момент стабильна.
Также сохраняются проблемы, связанные с длительным ожиданием контейнерного поезда на станции Санкт-Петербурга. Средний срок ожидания – от 20 суток.
Вывоз с железнодорожной станции
Сейчас в Москве железнодорожные станции загружены довольно сильно, есть брошенные поезда. В конце июля – начале августа их стало больше, чем в начале лета, а срок простоя некоторых стал достигать 2 недель. Однако большая часть грузов по-прежнему приходит на станцию без задержек в пути и самим терминалом обрабатывается быстро, в среднем за 1–3 дня.
Ситуация на разных терминалах отличается и может меняться буквально каждую неделю.
Общее транзитное время из портов Шанхай/Нинбо на станции Российской Федерации варьируется в пределах 40–55 дней. Такой разброс вызван нестабильной ситуацией с наличием фитинговых платформ, перегруженностью станций для перегруза из полувагонов на фитинговые платформы и станций Московского узла. Это, в свою очередь, приводит к появлению брошенных поездов.
Тем не менее предпосылок для существенного ухудшения ситуации в настоящее время мы не видим.