+7 (499) 70-44-377 +7 (49234) 333-78 +7 (910) 778-23-77 с 8:00 до 19:00

tm377@mail.ru

Владимирская обл., г. Муром,
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 Адрес офиса

Владимирская обл., г. Муром,
Меленковское шоссе, д. 23В Адрес склада

г. Домодедово, м-н Белые Столбы,
ул. Авенариуса, дом 7, строение 1. Адрес в Москве

При строительстве портов под удобрения нужно хорошо взвесить все факторы

При строительстве портов под удобрения нужно хорошо взвесить все факторы
При строительстве портов под удобрения нужно хорошо взвесить все факторы
Отрасль стремится к вывозу Рынок минеральных удобрений в мире сравнительно стабильный, отмечает управляющий директор компании «Имплемента» Дмитрий Акишин. Последние 5 лет ежегодные объемы общемирового импорта варьируются в пределах 200 млн т. По итогам прошлого года главными экспортерами выступали Россия (занимала 18% рынка), Китай (14%), Канада (12%), Беларусь (5%), Марокко (4%), Египет (3%). У основных экспортеров есть шанс увеличить поставки в ближайшие годы: согласно прогнозам, к 2030 году мировой спрос на удобрения возрастет на 11%. Рост обеспечат, главным образом, страны Латинской Америки, за счет фосфорной и калийной продукции, а также некоторые южноазиатские государства, в первую очередь Индия, в которой растет потребность в азотных удобрениях. В самой России, как ожидается, появятся дополнительные производственные мощности. Дальнейшее распространение в основном получит выпуск карбамида и хлористого калия. В то же время для увеличения вывоза удобрений необходимо улучшать логистику с созданием новых терминалов. Уже на сегодняшний день имеется дефицит портовых мощностей по экспорту данной продукции. В принципе удобрения вывозятся, экспорт растет, но зачастую организован он не идеально, говорит Д. Акишин, оценивая такую долю поставок в 12 млн т (экспорт из России удобрений в прошлом году составил 40 млн т). К таким случаям, в частности, относится перевозка в контейнерах, что для этого вида груза не совсем эффективная схема, считает эксперт. «С точки зрения нетбэков, которые бы компании получили, они были бы выше на собственных производствах», - пояснил он. Отраслевой запрос на развитие специализированной портовой инфраструктуры является актуальным, резюмировал директор компании «Имплемента». На стыке дисгармонии Между тем возникает вопрос, не столкнутся ли компании, инвестирующие в портовую инфраструктуру с рисками недозагрузки мощностей по аналогии с угольными терминалами, которые испытывают сегодня проблемы с доставкой грузов по железной дороге. Терминальные комплексы строятся быстрее в отличие от модернизации железнодорожных подходов, где этот цикл длиннее, как показывает пример Восточного полигона, отметил заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. «Надо ли строить порты – это не простой вопрос. Действительно, отрасль удобрений может повторить крайне негативный сценарий угольной промышленности», - не исключает он, уточнив, что загрузка некоторых угольных портов не превышает 50%. Планы РЖД по развитию предполагают увеличение провозной способности инфраструктуры к портам Северо-Запада к 2030 году (на Балтику приходится львиная доля экспорта удобрений из РФ), однако будут ли они реализованы в срок остается не ясным из-за снижения инвестпрограммы монополии. Все эти риски потенциальным инвесторам придется оценивать, принимая решение. «Главная проблема с прогнозами – понять, какие грузы допустят железнодорожники на инфраструктуру. Ни внешний спрос, ни наши производственные возможности [не являются столь значительным фактором], потому что грузовой базы сейчас значительно больше, чем перевозят», - подчеркивает В. Савчук.

<< Новости компании ООО ТехМет

Вверх
ООО "ТехМет"
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 602263 г. Муром, Владимирская обл,
+7 (49234) 333-78, +7 (49234) 218-67, +7 (910) 778-23-77, tm377@mail.ru