+7 (499) 70-44-377 +7 (49234) 333-78 +7 (910) 778-23-77 с 8:00 до 19:00

tm377@mail.ru

Владимирская обл., г. Муром,
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 Адрес офиса

Владимирская обл., г. Муром,
Меленковское шоссе, д. 23В Адрес склада

г. Домодедово, м-н Белые Столбы,
ул. Авенариуса, дом 7, строение 1. Адрес в Москве

Проблемы угольщиков и новые платы для автомобилистов: обзор транспортных тем за первую неделю июля

Проблемы угольщиков и новые платы для автомобилистов: обзор транспортных тем за первую неделю июля
Проблемы угольщиков и новые платы для автомобилистов: обзор транспортных тем за первую неделю июля
Погрузка – без надежд В начале месяца главной темой всегда становится погрузка на сети РЖД за прошлый месяц. Увы, в июне она не прибавила оптимизма. По сути, погрузка повторила майский антирекорд: в июне она снизилась до 89,3 млн т в начале лета, что на 9,2% ниже, чем за июнь 2024 года. При сравнении июня текущего года с аналогичным периодом 2023-го проявляется еще более глубокий спад (почти 12%). Если сравнивать с началом лета 2018 года, то снижение уже на 16,5%. Таким образом, погрузка на РЖД вошла в устойчивую полосу спада. В целом причины остались те же, что и в мае. Они связаны с состоянием экономики РФ и политикой, которую проводит перевозчик, 50 на 50. Следует отметить, что в июне оказались в минусе практически все якорные для РЖД номенклатуры, включая погрузку остальных, в том числе грузов в контейнерах (-15,7% к июню 2024 года). Июнь также завершил первое полугодие 2025 года, что тоже дает право подвести промежуточный итог. Практически все основные номенклатуры оказались в красной зоне. Положительная динамика по итогам 6 месяцев сохраняется по отправкам химических и минеральных удобрений (погружено 35,5 млн т; +4,8% к январю – июню 2024 года), а также цветной руды и серного сырья (8,5 млн т; +2,9%). При этом усилился спад в погрузке железной руды (в I полугодии погружено 53,8 млн т; -0,9% к прошлогоднему уровню), черным металлам (26,7 млн т; -17,2%), лому черных металлов (3,8 млн т; -32,2%), зерну (10,1 млн т; -36,4%). В мае – июне немного оживились строительные грузы, но всего за 6 месяцев погружено 46,5 млн т. Цемент тоже показал оживление, но за 6 месяцев погрузка составила 9,8 млн т. В сравнении с I полугодием 2024 года спад по обоим номенклатурам остается существенным – соответственно 19,5 и 15,2%. Уголь касается каждого Погрузка каменного угля в июне на сеть РЖД составила 24,9 млн тонн. Это на 5% меньше, чем в том же месяце, но год назад. Относительно предыдущего месяца – мая – падение осталось примерно на одном уровне, тогда тоже отмечалось -5%. Однако в целом динамика по месяцам нисходящая. Так, в январе на железных дорогах было погружено около 30 млн т угля, в апреле – 26,7 млн т, в мае – 24,9 млн т. Как сообщают в РЖД, сокращение погрузки угля связано только с внутренним сообщением. Экспортные отправки угольной продукции остаются на уровне 2024 года, заявил на днях первый заместитель начальника ЦФТО Александр Хатьянов. «За I полугодие мы незначительно снизились к уровню прошлого года – всего на 3,4%. При этом практически в полном объеме это сокращение связано с внутрироссийскими перевозками из-за низкого потребления по погодным условиям», – сказал А. Хатьянов. Экспорт угля по Восточном полигону прирос – таковы данные за январь – июнь, сообщили в РЖД. Перевозки прибавили 2% в указанный период в сравнении с ним же в 2024 году. Перевезено порядка 58 млн т угля. Объемы в направлении Дальнего Востока и дальше будут расти, заверил представитель ЦФТО. Отметим, что прирост возможен за счет завершения строек по II этапу модернизации БАМа. Оценку уровня экспорта угля из РФ дают и в Минэнерго РФ. С начала года показатель держится в пределах тех цифр, что были в 2024 году, Минэнерго фиксирует незначительный рост – на 0,5%, сообщил в интервью ТАСС замминистра энергетики Дмитрий Исламов. Наиболее сильное снижение отмечено на северо-западном направлении. На юге экспорт подрос по сравнению с прошлым годом. В Минэнерго РФ считают, что добыча и экспорт угля в России в этом году останутся на уровне прошлого года, но с 2026 года показатели вырастут. Если говорить о транспортной составляющей в проблемах угольщиков (отрасль продолжает находиться в кризисе), то, по мнению А. Хатьянова, сегодня их проблемы связаны не с транспортным обеспечением, а с неблагоприятной конъюнктурой на внешних рынках, укреплением курса рубля, высокой закредитованностью предприятий. Даже если и так, на транспортном и логистическом рынке отраслевая ситуация все равно серьезно отражается. Так, кризис в угольной отрасли привел к серьезному падению прибыльности операторов, специализирующихся на перевозке угля. Из-за сложностей в работе добывающих компаний значительно снизились объемы перевозок угля, что привело к сокращению доходности оперирования полувагонами в 2–2,5 раза в июне 2025 по отношению к июню 2024 года. Текущая доходность позволяет окупать лишь парк, приобретенный до 2018 года, передает РБК со ссылкой на данные Центра ценовых индексов. Значительное падение ставок зафиксировано на всех основных направлениях перевозок: на маршруте Кузбасс – Дальний Восток стоимость рейса снизилась до 105 тысяч рублей для обычных вагонов и до 132 тысяч для инновационных; на западных направлениях, в адрес портов Северо-Запада и Юга, цены упали до 85–115 и до 85–120 тысяч рублей соответственно типу вагона. Спотовые и долгосрочные ставки аренды достигли минимальных значений с 2021 года. Причина – падение угольных котировок. Участники рынка не ожидают улучшения ситуации в среднесрочной перспективе. Авторынок меняет цены Для автомира России первая неделя июля началась с важных новостей – стало известно, что Министерство финансов РФ инициировало существенное увеличение государственных пошлин за оформление водительских удостоверений, а также ряда других документов, связанных с транспортными средствами. Среди самых заметных изменений – повышение пошлины за выдачу водительских удостоверений вдвое. Они были установлены в 2014 году (для прав нового поколения – в 2018 году) и с того момента не менялись. При принятии положительного решения об изменениях за удостоверение старого образца придется заплатить 4 тыс. руб., за новое – 6 тыс. руб. Подорожает также выдача международного водительского удостоверения – с 1,6 до 3,2 тыс. руб. Госпошлина за выдачу госномеров на автомобиль увеличится до 3 тыс. руб. (сейчас 2 тыс. руб.). За бумажное свидетельство о регистрации ТС нужно будет заплатить 1,5 тыс. рублей (вместо 500 рублей), на пластике – 4,5 тыс. рублей (вместо 1,5 тыс. рублей). Стоимость получения паспорта транспортного средства подорожает с 800 рублей до 1,2 тыс. рублей. И это еще не все изменения. Аналитики по-разному оценивают эту новость. Часть из них соглашаются, что корректировка пошлин связана с тем, что госорганам нужно компенсировать свои фактические расходы на оказание услуг. Негативно на изменения отозвался Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза: «Повышение госпошлин, которое предложил Минфин, – это болезненный удар по автомобилистам. Есть обязательные процедуры смены водительского удостоверения, которые теперь по стоимости (справки плюс пошлина) могут превышать годовой транспортный налог на простые машины». Начало июля – это время подводить итоги первого полугодия. Это активно делают аналитики автотранспортного рынка. Так, аналитическое агентство «Автостат» сообщило, что за I полугодие 2025 года в России было продано 530,4 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 26,3% меньше, чем за тот же период прошлого года. А вот рынок подержанных автомобилей находится в точке, когда он может показать оживление. Хотя пока это, скорее, предположение: по данным того же «Автостата», машины с пробегом начали устойчиво дешеветь, причем впервые за последние несколько лет. В первом полугодии на российском рынке зафиксировано снижение средневзвешенной цены на автомобили с пробегом – показатель уменьшился на 4% и составил 1,13 млн рублей, поделился директор агентства «Автостат» Сергей Целиков в своем Telegram-канале. В течение последних пяти лет отмечалась устойчивая восходящая динамика средневзвешенной цены автомобилей с пробегом: в 2021 году она составляла 666,8 тыс. рублей (+22%), в 2022 году – 890 тыс. рублей (+33%), в 2023 году – 1,04 млн рублей (+17%), а в 2024 году достигла 1,175 млн рублей (+13%), приводит данные аналитик. На такое положение повлияли: излишне большой рост цен в последние годы, замедление спроса как на новые автомобили, так и на подержанные, большие скидки и распродажи на первичном рынке, укрепление рубля, что делает ввоз иномарок из-за рубежа более выгодным по сравнению с 2024 годом. Отголоски крушения танкеров в Керченском заливе ЧС в Керченском проливе произошло 15 декабря 2024 года. Работы по борьбе с его последствиями все еще продолжаются. Как сообщается в телеграм-канале правительства России, свыше 673 км береговой линии очищено с начала работ, собрано порядка 167 тыс. т загрязненного песка и грунта, ведется работа по их утилизации. Работает объединенная группировка водолазов по поиску и подъему мазута в прибрежной зоне Анапы и Темрюка – уже собрано 1188 т замазученного грунта. Сделаны и выводы из случившегося, которые могут обернуться введением сбора для перевозчиков нефти и нефтепродуктов. Стало известно, что Минтранс разработал поправки в законодательство, которые предполагают создание национального фонда для обеспечения готовности и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов. Соответствующий законопроект размещен на портале проектов нормативно-правовых актов. Как следует из документа, формировать этот фонд будет аварийно-спасательный сбор. Его будут уплачивать перевозчики нефти или нефтепродуктов. При транспортировке через акваторию СМП уплата сбора ляжет на плечи владельцев танкеров, уточняет издание. Но одновременно фонд сможет формироваться за счет своих доходов от управления денежными средствами и имуществом, иных доходов.

<< Новости компании ООО ТехМет

Вверх
ООО "ТехМет"
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 602263 г. Муром, Владимирская обл,
+7 (49234) 333-78, +7 (49234) 218-67, +7 (910) 778-23-77, tm377@mail.ru