Владимирская обл., г. Муром,
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001
Адрес офиса
Владимирская обл., г. Муром,
Меленковское шоссе, д. 23В
Адрес склада
г. Домодедово, м-н Белые Столбы,
ул. Авенариуса, дом 7, строение 1.
Адрес в Москве
Россия может создать свой автомобиль года через четыре
Россия может создать свой автомобиль года через четыре
Не СПИКом единым
В российском автопроме заключено 15 специальных инвестиционных контрактов. Документ гарантирует компании неухудшение условий ведения бизнеса в России и налоговые льготы в обмен на обязательства по локализации производства. СПИК 1.0 заключали российские автопроизводители в 2018 и 2019 годах. То есть автоконцерны, которые заключали СПИК 1.0 на десять лет, уже работают в условиях скорого окончания его действия. Механизм создавался предметно для внедрения новых технологий и освоения новых производств в России, разъясняет РЖД-Партнеру Дмитрий Тортев, член экспертного совета по развитию конкуренции в сфере госзакупок комитета по защите конкуренции Госдумы РФ.
«Подрядчик разрабатывает или внедряет современную технологию из перечня, утверждаемого правительством России, а государство обеспечивает стабильность условий ведения хозяйственной деятельности», – говорит он.
Причем производство промышленной продукции должно быть конкурентоспособным на мировом уровне – это справедливо и для автопрома, особенно при условии параллельного заключения офсетных контрактов с государством на долгосрочный период, добавляет Д. Тортев. Первым о планах пересмотра своего СПИКа заявил АвтоВАЗ. Документ заключили при предыдущем акционере – группе Renault – и в текущих условиях СПИК частично потерял свою актуальность. В Петербурге контракты СПИК заключены с тремя автопроизводителями: Hyundai, Nissan и Toyota.
Наша цель – автомобиль
«Согласно действующему законодательству, СПИКи заключаются на максимальный срок до 12 лет, однако он не гарантирует разработку и выпуск полностью российского автомобиля», – разъясняют РЖД-Партнеру в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».
Представителям автомобильной промышленности контракты позволят ускорить окупаемость инвестиций и повысить стабильность производства, добавляют здесь, а вот выпуск российского автомобиля – за рамками соглашения. В связи с этим автомобильное производство в России оказалось в прямой зависимости от зарубежных комплектующих и технологий. А в России приоритетными отраслями всегда были авиация и оборонная промышленность, рассказывают в пресс-службе ГК «Автодом».
«Автопром развивался по остаточному принципу», – добавляют здесь.
В марте 2022-го объемы производства автомобилей сократились в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в апреле этот показатель рухнул в 5 раз.
«Перед российским автопромом стоит задача по созданию собственного легкового автомобиля. Для этого государство обладает ресурсами, как человеческими, так и технологическими: есть собственные инженеры, а также опыт создания марки Aurus. При этом изобретать что-то абсолютно уникальное в срочном порядке нет необходимости – при разработке нового продукта можно опираться действующие платформы», – говорят эксперты ГК «Автодом».
Есть предположение, что свой автомобиль Россия создаст за четыре года. Эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» согласны с коллегами, но здесь добавляют о поддержке автомобилестроителей как частными инвесторами, так и государством.
«На сегодняшний день выделенных 30 млрд руб. субсидий для автомобилестроения недостаточно – необходимо не менее 300 млрд руб. на эти 4 года», – резюмируют в «АвтоСпецЦентре».