+7 (499) 70-44-377 +7 (49234) 333-78 +7 (910) 778-23-77 с 8:00 до 19:00

tm377@mail.ru

Владимирская обл., г. Муром,
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 Адрес офиса

Владимирская обл., г. Муром,
Меленковское шоссе, д. 23В Адрес склада

г. Домодедово, м-н Белые Столбы,
ул. Авенариуса, дом 7, строение 1. Адрес в Москве

Серийное производство локомотивов на СПГ в России целесообразно, но не для всех

Серийное производство локомотивов на СПГ в России целесообразно, но не для всех
Серийное производство локомотивов на СПГ в России целесообразно, но не для всех
Сегодня газотепловозы довольно широко применяются в США – еще в 2017 году логистический оператор Florida East Coast перевела на СПГ все свои локомотивы. Пальму первенства по их созданию удерживает Россия – еще в 1980-х годах на Луганском тепловозостроительном заводе были построены три опытных магистральных локомотива. «После распада СССР работы по проектированию подобных машин на долгое время прекратились и только в 2014 году «Трансмашхолдинг» объявил о создании собственного газотепловоза. Также активно в этом направлении работает группа «Синара», у нее тоже есть разработанный локомотив на СПГ», – рассказывает доктор экономических наук, промышленный эксперт Леонид Хазанов. На днях Минпромторг России объявил о планах по запуску серийного производства маневровых локомотивов на СПГ, ссылаясь на стратегию развития обрабатывающей промышленности РФ до 2030 года и на период до 2035 года. Безусловно, у такого транспорта есть преимущества перед привычной дизельной техникой. «Интерес производителей железнодорожной техники и грузоперевозчиков к локомотивам, сжигающим голубое топливо, вполне объясним – у них есть ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с «собратьями», работающими на дизельном топливе. Во-первых, они практически не выбрасывают в атмосферу вредных веществ. Во-вторых, генерируют меньше вибраций и шума. В-третьих, за счет использования газа примерно на 20% уменьшаются расходы на эксплуатацию СПГ-локомотива относительно дизельного аналога и данная величина довольно ощутима для логистических операторов», – объясняет Леонид Хазанов. Однако эксплуатанты большой нужды в таком транспорте сейчас не испытывают, полагаясь на имеющуюся технику. Но дело совсем не в привычке. «На магистральном транспорте проект окупаемый. Думаю, РЖД с готовностью обновят свой парк. Также могут взять такие локомотивы предприятия с большим количеством вагонов, например, под нужды угольной, энергетической промышленности. Для предприятий промышленного железнодорожного транспорта – малого, среднего бизнеса, имеющего в распоряжении совсем немного локомотивов и обслуживающих небольшую территорию, тепловозы на СПГ – не вариант. Во-первых, такие компании могут быть финансово не готовы к покупке, во-вторых, иметь тягач с такой мощностью для многих не целесообразно. Кроме того, специалисты говорят, что тепловозы на СПГ не оправдывают себя с точки зрения затрат, потому что его режим работы, как у машины в городе: газ, тормоз, газ, тормоз – не столь экономичен, в отличие от дизельного транспорта», – поделился на правах анонимности один из экспертов. Также неизвестен ценовой диапазон на приобретение локомотива на СПГ, но, как водится, любая новая машина, пока не в полной мере вставшая на колеса серийного производства, стоит дорого. Поэтому, несмотря на все положительные характеристики, прежде всего у участников рынка должны сложиться все необходимые условия для его покупки.

<< Новости компании ООО ТехМет

Вверх
ООО "ТехМет"
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 602263 г. Муром, Владимирская обл,
+7 (49234) 333-78, +7 (49234) 218-67, +7 (910) 778-23-77, tm377@mail.ru