+7 (499) 70-44-377 +7 (49234) 333-78 +7 (910) 778-23-77 с 8:00 до 19:00

tm377@mail.ru

Владимирская обл., г. Муром,
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 Адрес офиса

Владимирская обл., г. Муром,
Меленковское шоссе, д. 23В Адрес склада

г. Домодедово, м-н Белые Столбы,
ул. Авенариуса, дом 7, строение 1. Адрес в Москве

Ученые РФ создали алгоритм для моделирования взаимодействия поездов с рельсами

Ученые РФ создали алгоритм для моделирования взаимодействия поездов с рельсами
Ученые РФ создали алгоритм для моделирования взаимодействия поездов с рельсами
Ученые РФ создали алгоритм для моделирования взаимодействия поездов с рельсами Российские исследователи создали подход для точного численного моделирования механического напряжения при взаимодействии поезда с рельсами, шпалами и другими компонентами железнодорожных путей, что в будущем позволит сделать железнодорожные перевозки более безопасными. Об этом сообщил ТАСС Центр научной коммуникации МФТИ. «Наша модель предлагает возможность гибко менять параметры таких важных элементов, как форма подвижного состава и структура железнодорожного пути, а также характер взаимодействия колес и рельсов. Результаты численного моделирования помогают нам лучше понять, где возникают напряжения в системе и как они распределяются во времени и пространстве», — пояснил научный сотрудник МФТИ (Долгопрудный) Антон Кожемяченко, чьи слова приводит Центр научной коммуникации вуза. Как отмечают А. Кожемяченко и его коллеги, при проектировании железных дорог важно правильно рассчитать контактные напряжения, возникающие в системе колесо-рельс, и их последующее влияние на конструкцию верхнего строения пути. Эти напряжения зависят от большого числа параметров, в том числе состояния железной дороги и колес, инерционных и геометрических характеристик подвижного состава. Для получения подобных сведений российские исследователи создали инновационный подход к моделированию движения подвижного состава с использованием сеточно-характеристического подхода в численном моделировании. Этот метод, активно применяемый в геофизических исследованиях, позволяет более точно учитывать динамику распространения возмущений от источника, рассматривать переотражения сигналов от составных частей пути и другие процессы, влияющие на надежность и безопасность. Работу созданного алгоритма А. Кожемяченко и его коллеги проверили в рамках расчетов, при помощи которых ученые просчитали движение двух четырехосных нефтебензиновых цистерн по короткому участку железнодорожного пути с балластным слоем. Эти расчеты показали, что нагрузки на балласт и земляное полотно были во много раз меньше, чем в системе колесо-рельс, что необходимо учитывать при моделировании движения поезда. «Наше исследование открывает новые горизонты для применения современных численных методов в области транспортной безопасности и создает основу для дальнейшего совершенствования технологий, обеспечивающих эффективное и безопасное движение на железных дорогах», — подытожил научный сотрудник кафедры вычислительной физики МФТИ (Долгопрудный) Евгений Песня, чьи слова приводит Центр научной коммуникации вуза.

<< Новости компании ООО ТехМет

Вверх
ООО "ТехМет"
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 602263 г. Муром, Владимирская обл,
+7 (49234) 333-78, +7 (49234) 218-67, +7 (910) 778-23-77, tm377@mail.ru