+7 (499) 70-44-377 +7 (49234) 333-78 +7 (910) 778-23-77 с 8:00 до 19:00

tm377@mail.ru

Владимирская обл., г. Муром,
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 Адрес офиса

Владимирская обл., г. Муром,
Меленковское шоссе, д. 23В Адрес склада

г. Домодедово, м-н Белые Столбы,
ул. Авенариуса, дом 7, строение 1. Адрес в Москве

Вагон между дефицитом и профицитом

Вагон между дефицитом и профицитом
Вагон между дефицитом и профицитом
Парк замедлился В текущем году операторские компании столкнулись с иного рода вызовами, отличными от тех, которые преодолевались в пандемию, отметил исполнительный директор СОЖТ Игорь Санковский. С одной стороны, погрузка за 11 месяцев снизилась на 3,6%. Вместе с тем грузооборот сократился всего на 0,2%, прежде всего за счет увеличения дальности перевозок, связанного с разворотом грузов на Дальний Восток. Произошел резкий дисбаланс экспортных и импортных потоков, что особенно видно по контейнерному трафику. И все более отчетливо дают о себе знать инфраструктурные ограничения на припортовых направлениях и в самих портах/погранпереходах. Как следствие, возникла парадоксальная ситуация: на сети наблюдается профицит подвижного состава (в РЖД вновь говорят о необходимости отправлять в отстой невостребованный парк и разработке методики, определяющей оптимальное число вагонов на путях общего пользования) и одновременно его нехватка. «Возможно, в текущем кратковременном моменте, но мы видим дефицит парка цистерн и полувагонов, – свидетельствует управляющий директор по лизингу подвижного состава «ВТБ Лизинг» Оксана Ивановская. – За предыдущую неделю позвонило 5–6 крупных компаний и не очень с предложением взять парк в аренду, в общей сложности на 10–15 тыс.». Качество работы сеть стало хуже, констатирует директор департамента стратегического развития и маркетинга ООО «УК «РМ Рейл» Георгий Зобов. Продвижение груженых потоков на восток замедлено, как и возврат подвижного состава под очередную погрузку, это влияет на ухудшение оборота вагона. «То есть для того, чтобы прокачать ту же погрузку, требуется физически больше подвижного состава», – пояснил эксперт. В качестве дополнительных факторов, влияющих негативно на эксплуатационную обстановку, он называет недостаточные темпы инфраструктурного развития и низкий уровень списания стареющего парка по сравнению с притоком нового. С начала года оборот вагона вырос на 0,8 суток, до 18,8 суток. По некоторым оценкам, чтобы компенсировать увеличение оборота на 1 сутки, нужно дополнительно 30 тыс. вагонов. В то же время к идее ограничения количества парка на сети представители операторского сообщества относятся настороженно. «Все разговоры о том, что нужно ограничить вагоны на сети, что может болезненно сказаться на всех участниках рынка, в ближайшее время должны уйти», – подчеркивает зампред А ОЖдПС Денис Семенкин. По его убеждению, операторское многообразие позволяет сохранить здоровый рынок. Лицом к клиенту Несмотря на нынешние сложности, опыт работы в этом году может вывести операторов на более качественный уровень. Эффективность использования парка и качество обслуживания клиентов – это не противоречащие друг другу позиции, а дополняющие, особенно в кризисных условиях, отметил И. Санковский. Собственно, по этому пути идет немало компаний. Это и создание современных клиентских сервисов, личных кабинетов, других цифровых решений, посредством которых оперативно могут решаться вопросы, а оперативность сейчас как никогда важна. «Развивается направление логистического аутсорсинга, включая разработку индивидуальных решений, логистический консалтинг. Среди реализуемых проектов – принятие на себя организации всего процесса транспортировки производимой клиентом продукции, начиная со склада предприятия и включая деятельность транспорта необщего пользования. Необходимо отметить, что это процессы не 3–4-летней давности, а этого года», – сказал исполнительный директор СОЖТ. И. Санковский привел в качестве положительного опыта несколько кейсов, которые позволили обеспечить отправителю своевременный вывоз продукции и снизить операторам простои вагонов под погрузкой/выгрузкой. Операторские компании в настоящее время стали проводить более предсказуемую политику, в свою очередь, свидетельствует Д. Семенкин. «Уже нет безумного желания демпинговать, резко испортить рынок себе и коллегам. Люди стали более рассудительными», – заключил он.

<< Новости компании ООО ТехМет

Вверх
ООО "ТехМет"
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 602263 г. Муром, Владимирская обл,
+7 (49234) 333-78, +7 (49234) 218-67, +7 (910) 778-23-77, tm377@mail.ru