+7 (499) 70-44-377 +7 (49234) 333-78 +7 (910) 778-23-77 с 8:00 до 19:00

tm377@mail.ru

Владимирская обл., г. Муром,
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 Адрес офиса

Владимирская обл., г. Муром,
Меленковское шоссе, д. 23В Адрес склада

г. Домодедово, м-н Белые Столбы,
ул. Авенариуса, дом 7, строение 1. Адрес в Москве

Власти заявляют о планах по развитию маркетплейсов

Власти заявляют о планах по развитию маркетплейсов
Власти заявляют о планах по развитию маркетплейсов
Маркетплейс как способ увеличить прибыль Обучение работе на маркетплейсах взял на себя, в частности, Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства. Он разработал образовательные программы для бизнеса, которые предусматривают обучение от 32 академических часов и поддержку наставников в развитии торговли на крупных интернет-площадках. «Маркетплейсы – эффективный инструмент для небольших компаний, которым не хватает ресурсов заниматься продвижением своих товаров, логистикой и хранением», – заявляет директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев. Причем поиск потребителя предлагается вести не только в домашнем регионе, но и далеко за его пределами. Об экспансии в регионы говорили на международной выставке Transrussia. Заявлено, что за последний кризисный год e-commerce вырос, двукратный рост – у продавцов электроники и бытовой техники. Переход в маркетплейс для «М.Видео-Эльдорадо» обернулся увеличением и ассортимента, и каналов продаж и, главное, довел до роста прибыли. Она увеличилась более чем в два раза, признается руководитель складской логистики «М.Видео-Эльдорадо» Игорь Сусанов. Теперь «М.Видео-Эльдорадо» намерена удержать позиции в интернете, а для этого необходимо увеличить скорость доставки, добавляет бизнесмен, в идеале – с 24 ч. до 1 ч. «Яндекс.Лавка» и вовсе готова собирать и доставлять товар за 20 минут, говорит заместитель директора координационного совета по логистике Василий Демин. «Сейчас на рынок выходят игроки b2b-маркетплейсов, они готовы сократить срок исполнения заказа с полутора месяцев до полутора недель», – поясняет он. E-commerce – что внутри? Каждый второй пользователь рунета совершает покупки в интернет-магазине – такие данные приводит Data Insight. По информации Mediascope, аудитория рунета превышает 100,2 млн человек, из них аудитория e-commerce – 60 млн, именно столько человек хоть раз в 2021 году совершили покупку в маркетплейсе. Законопроект о маркетплейсах, который сейчас рассматривается в Госдуме, предлагает упростить регуляторные требования к созданию торговых систем. Минимальный размер собственных средств предлагается снизить в 10 раз, до 5 млн руб. Одновременно предложено упростить квалификационные требования к органам управления, внутреннему контролю и системе управления рисками, а также к отчетности, предоставляемой в ЦБ. К концу 2022 года, по данным аналитиков, доля e-commerce в общем объеме рынка российской розницы составит 14%, а оборот превысит 5,5 трлн руб. Могло бы быть и больше, но в российских маркетплейсах торгует всего 234 тыс. продавцов. Для сравнения: в США продавцов в четыре раза больше, свыше 1 млн. При этом эксперты отмечают, что количество продавцов увеличивается: только в I квартале 2022 года их число уже утроилось. Такой рост площадок связывают не только с увеличением интереса со стороны предпринимателей, но и с экспансией в регионы. Транспорт для выхода из e-com в регион «Затраты на транспорт увеличиваются на 70%, если производитель отказывается от прямых поставок в регионы. Однако если он выбирает прямые поставки, то компания все равно может выйти в минус», – признается В. Демин и добавляет, что у каждого решения есть свои минусы и плюсы, которые надо учитывать. И главное – считать. Экономить на транспорте не только можно, но и нужно, объясняет начальник управления инноваций АО «ОМК» Максим Шапочка. Если экспансионист экономит на транспорте, то он заключает средние и длинные контакты, а также учится жонглировать спотом. «Экспансию в регионы, особенно при выводе нового бизнеса, считать надо с цикла поставок: транспорт не должен ехать пустым и не должен стоять в ожидании погрузки или разгрузки», – объясняет он. По подсчетам уже победивших на выходе из домашнего региона, затраты на логистику не должны превышать 5% всех трат. В противном случае или снижается норма прибыли, или растет конечная цена – и товар, оказавшись на одной полке с конкурентами, теряет привлекательность у покупателя, а это означает только одно: проигравший возвращается в домашний регион. При этом столь низкий процент расходов не должен заставлять участника рынка обрезать системные функции, заявляет старший менеджер «Сибура» Андрей Троицкий. «Нет единого решения, которое удовлетворит всех. Когда мы говорим о снижении затрат на логистику, то мы в первую очередь имеем в виду ту логистику, которая удовлетворяет требования как по цене, так и по времени исполнения заказа и, главное, по низкому числу ошибок», – поясняет он.

<< Новости компании ООО ТехМет

Вверх
ООО "ТехМет"
ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001 602263 г. Муром, Владимирская обл,
+7 (49234) 333-78, +7 (49234) 218-67, +7 (910) 778-23-77, tm377@mail.ru